20.03.2024

Результаты мониторинга реализации региональных (национальных) проектов на территории Кировской области за 2023 год

В 2023 году на территории Кировской области реализовывалось 47 региональных проектов Кировской области по 11 направлениям национальных проектов, а также 1 региональный проект, не входящий в национальные проекты.

В 2023 году на территории Кировской области реализовывалось 47 региональных проектов Кировской области по 11 направлениям национальных проектов, а также 1 региональный проект, не входящий в национальные проекты.

Объем средств, предусмотренных на реализацию в 2023 году региональных проектов на территории Кировской области, по состоянию на 01.01.2024 составил 19106,9 млн. рублей. Кассовое исполнение расходов за 2023 год составило 18616,7 млн. рублей, или 97,4% от годового плана.

Наибольший объем средств в 2023 году направлен на реализацию проектов по направлениям «Безопасные качественные дороги» (6153,4 млн. рублей), «Демография» (3304,1 млн. рублей) и «Здравоохранение» (3296,8 млн. рублей).

По итогам 2023 года исполнение расходов выше среднего значения (выше 97,4%) сложилось по 9 из 11 направлений проектов. По 2 из 11 направлений проектов исполнение расходов составило ниже среднего значения, в том числе по направлениям «Жилье и городская среда» - 89,7% и «Культура» - 93,1%.

Итоги мониторинга свидетельствуют о том, что по отдельным региональным проектам высокий уровень исполнения расходов обеспечен за счет существенного объема авансирования подрядчиков (поставщиков) в рамках заключенных контрактов.

По состоянию на 1 января 2024 года в рамках реализации региональных проектов достигнуто 184 результата, или 93,9% от годового плана; в полном объеме достигнуты значения 179 показателей, или 95,2% от их общего количества (188 ед.).

В течение 2023 года Контрольно-счетной палатой ежеквартально отмечалось наличие отклонений в реализации проектов по бюджету, контрольным точкам, результатам и показателям, а также отмечалось наличие риска невыполнения отдельных мероприятий (проектов) и не достижения результатов и целевых показателей региональных проектов.

В результате не в полном объеме выполнены мероприятия и достигнуты показатели (завершение реализации мероприятий перенесено на 2024 год) по таким проектам как: «Спорт – норма жизни», «Модернизация первичного звена здравоохранения», «Цифровой контур здравоохранения», «Детское здравоохранение», «Медицинские кадры», «Современная школа», «Культурная среда», «Комфортная городская среда», «Сокращение непригодного для проживания жилья», «Дорожная сеть», «Общесистемные меры», «Акселерация МСП».

Несвоевременное выполнение мероприятий проектов зачастую приводит к удорожанию реализации мероприятий, а также создает риск потери финансирования реализации проектов из федерального бюджета, что соответственно влечет дополнительные расходы за счет средств областного и местных бюджетов.

Как показывают результаты мониторинга, наиболее острые проблемы сохраняются при реализации мероприятий по строительству (реконструкции) и ремонту объектов капитального строительства, в том числе по таким мероприятиям как: строительство школ, поликлиник и спортивных комплексов; проектные и строительно-монтажные работы на объектах питьевого водоснабжения; строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; реализация проектов по формированию комфортной городской среды.

Например, в рамках проекта « Спорт – норма жизни» нарушен срок получения положительного заключения государственной экспертизы (до 01.09.2023) на проектную документацию по строительству Комплекса спортивных объектов в г.  Кирове («Многофункциональный спортивный комплекс»), ожидаемый срок прохождения государственной экспертизы проектной документации перенесен на март 2024 года.

Также в 2023 году нарушены сроки разработки проектной документации на строительство «под ключ» крытого катка с искусственным льдом в мкр. Радужный (срок до 04.12.2023) и на строительство центра художественной гимнастики и спортивной борьбы в городе Кирове (срок до 20.12.2023).

По проекту «Модернизация первичного звена здравоохранения» по причине несоблюдения подрядчиками договорных обязательств сроки завершения строительства поликлиник на 200 посещений в смену в г.  Нолинске и в пгт.  Кильмезь, а также детской поликлиники на 250 посещений в смену в г.  Слободском в установленный соглашением с Министерством здравоохранения Российской Федерации срок (до 15-20 ноября 2023 года) не выполнены и перенесены на 2024 год. Завершение строительства поликлиник в г.  Нолинске и в пгт.  Кильмезь ожидается в срок до 01.07.2024 или с отставанием от графика на 7 месяцев. Срок завершения строительства детской поликлиники в г.  Слободском установлен до 31.03.2024 (отставание от графика на 4 месяца).

В 2023 году в рамках регионального проекта «Современная школа» осуществлялось строительство и реконструкция 13 объектов, в том числе 11 новых школ и корпуса к школе (общей контрактной стоимостью по состоянию на 1 марта 2024 года в размере 11642,7  млн. рублей): из 9 первоначально запланированных к сдаче в 2023 году объектов завершены 2, остальные перенесены на 2024 год. Кроме того, в течение отчетного года расторгнуты контракты на строительство школы в п. Ганино и двух новых корпусов к существующим школам в г.  Кирове.

В результате плановые объемы финансового обеспечения регионального проекта в 4 квартале 2023 года уменьшены на 1105,6 млн. рублей (или на 38,9%), а всего с начала 2023 года объемы финансирования сокращены на 1646,0 млн. рублей (на 48,6%).

В рамках регионального проекта «Культурная среда» в 2023 году не выполнено мероприятие по разработке проектной документации на строительство многофункционального культурного центра в п. Демьяново Подосиновского района. На указанные цели в 2022-2023 годах в областном бюджете предусматривались средства в сумме 3,4 млн. рублей, однако проект не получил положительное заключение государственной экспертизы.

Как показывают итоги мониторинга, на реализацию регионального проекта «Сокращение непригодного для проживания жилья» в 2023 году направлено 1052,1 млн. рублей, или 82,5% от годового плана.

При этом ни один из первоначально запланированных к строительству объектов (многоквартирных домов) в 2023 году не построен (степень готовности объектов составляла от 2% до 16%), сроки строительства объектов перенесены на 2024 год.

В рамках проекта «Общесистемные меры» не реализованы мероприятия по завершению монтажа оборудования по 2 этапу внедрения интеллектуальных транспортных систем (далее – ИТС) на территории Кировской городской агломерации (к 30.09.2023), а также по приемке поставленного оборудования, программного обеспечения, выполненных работ систем ИТС (к 25.11.2023).

Также не выполнено мероприятие по увеличению на автомобильных дорогах количества стационарных камер фотовидеофиксации правил дорожного движения. Длительные сроки разработки, согласования, корректировки  аукционной документации в течение 2023 года привели к позднему заключению контрактов (в ноябре – декабре 2023 года). По состоянию на 01.01.2024 фактически закуплен только один мобильный комплекс фотовидеофиксации.

Не реализованы мероприятия по установке на автодорогах регионального или межмуниципального значения автоматических пунктов весогабаритного контроля (далее – АПВГК). Проектная документация на их установку разрабатывается с 2021 года, с 2022 года – находится на государственной экспертизе с постоянными замечаниями. В июне 2023 года получено положительное заключение госэкспертизы на установку двух АПВГК, контракт на выполнение работ по их установке заключен со сроком выполнения в 2024 году. По трем оставшимся АПВГК завершение госэкспертизы в очередной раз перенесено на 2024 год.

В 2023 году в рамках регпроекта «Акселерация МСП» не реализованы мероприятия по строительству трех производственных корпусов и центра энергообеспечения в промпарке «Слободино» в целях привлечения в промпарк резидентов (субъектов малого и среднего бизнеса), а также внебюджетных инвестиций (за счет резидентов).

В 2023 году, как и в предшествующие периорды, сохранялись систематические причины ненадлежащей реализации региональных проектов:

несвоевременная и некачественная разработка и проведение экспертизы проектной документации;

ненадлежащее исполнение подрядчиками (проектировщиками) обязательств по контрактам;

несостоявшиеся торги на заключение контрактов;

необходимость увеличения стоимости реализации мероприятий, в первую очередь в рамках мероприятий по строительству объектов капитального строительства.

Итоги мониторинга Контрольно-счетной палаты направлены Губернатору Кировской области и в Законодательное Собрание Кировской области.

Последние новости

Для чего нужна диспансеризация?

Металлурги могут пройти диспансеризацию в здравпункте предприятия. Обследование позволяет выявить хронические неинфекционные заболевания на ранних стадиях.

В Кирове в преддверии 650-летия открылся мотосезон

Около 300 мотоциклистов собрались на Театральной площади города на открытие.

В год 650-летия Кирова открылся новый мотосезон

Участие в открытии гп Театральной площади принял губернатор Александр Соколов.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *