Кировские школьники участвуют в программе медико-психологической помощи
В Центре психиатрии и психического здоровья им. Академика В. М. Бехтерева работает Центр психического здоровья детей и подростков.
В Центре психиатрии и психического здоровья им. Академика В. М. Бехтерева работает Центр психического здоровья детей и подростков. Он объединил в себе участковую детскую и подростковую психиатрическую службу, детское психиатрическое отделение, а также дневной стационар, ведущий работу на базе пяти кировских общеобразовательных школ и одного детского дошкольного учреждения.
По словам главврача Центра Игоря Набатова, дневной стационар организован в школах № 9, 18, 32, 60, лицее № 21, а также в детском саду. За год в таких дневных стационарах проходят лечение более 950 детей.
— В дневном стационаре проходят лечение дети с поведенческими, эмоциональными и интеллектуальными расстройствами, не нуждающиеся в круглосуточном наблюдении. Помощь детям оказывает высококвалифицированный кадровый состав, в числе которого кандидаты медицинских и психологических наук, используются самые современные авторские методики, — рассказал Игорь Набатов.
Под руководством руководителя Центра психического здоровья детей и подростков, заслуженного врача РФ Ирины Бочаровой выстроена медицинская помощь несовершеннолетним с психическими расстройствами без отрыва от семьи и обучения. Благодаря внедрению программ медико-психологической помощи наблюдается сокращение число детей, которые были отправлены на индивидуальное обучение по психическому состоянию, а также снижение проявления психических расстройств и повышение мотивации ребят у учебе.
Как сказала Ирина Бочарова, с каждым ребенком работает мультидисциплинарная команда специалистов. Курсы лечения включают ежедневные занятия с логопедом, психологом, психотерапевтом, медикаментозное лечение, психотерапию и массаж.
— Неотъемлемой частью процесса является семейная терапия. Занятия проводятся, в том числе, совместно с родителями. Они являются важным звеном в сопровождении наших пациентов. Такая работа обеспечивает высокую эффективность лечения. После курса занятий улучшаются адаптационные возможности детей, стабилизируется эмоциональное состояние, дети становятся более открытыми для общения, активнее проявляют себя на занятиях в школе и детском саду. Улучшения состояния отмечают 94% юных пациентов и их родителей, — рассказала Ирина Бочарова.
Так, в школе № 60 дневной стационар работает более 15 лет. На первом этаже расположены кабинеты специалистов, кабинет массажа и сенсорная комната. Тактильные панели, игровые комплексы, световой стол для рисования песком позволяют развивать когнитивные функции ребенка, укреплять его эмоциональную сферу.
Директор школы Евгений Чураков поделился, что ни разу не пожалел о принятом решении, начав работу в 2006 году. Родители и дети очень высоко оценивают эффективность работы, об этом говорит количество ребят, которые хотят посетить центр. Ребенку не нужно ездить в медучреждение — помощь оказывается без отрыва от обучения и социума, в две смены до или после уроков.
Автор: РедакцияПоследние новости
Состояние Александра Буйнова: слухи и реальность
Певец продолжает радовать поклонников, несмотря на сложные диагнозы.
ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт нарушил антимонопольное законодательство
Кировское УФАС зафиксировало рост цен на бензин в условиях падения биржевых цен.
Совещание по переселению граждан из аварийного жилья в Кирове
Обсуждены ключевые вопросы программы переселения и обеспечения детей-сирот жильем.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований