В Москве глава региона Игорь Васильев обсудил с коллегами вопросы развития системы российского образования
Губернатор Кировской области Игорь Васильев провел заседание редакционной группы рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука».
Губернатор Кировской области Игорь Васильев провел заседание редакционной группы рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука». Оно состоялось в Москве 17 сентября. Постоянным участником таких мероприятий также является первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов. Основной целью заседания стало обсуждение подготовленных рабочими подгруппами «Образование», «Высшее образование» и «Наука» предложений и определение материалов для включения в итоговый доклад.
В мероприятии приняли участие референт Управления Президента РФ по научно-образовательной политике Андрей Гудков, референт Управления Президента по обеспечению деятельности Государственного совета РФ Евгений Степанов, первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Трубников, директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ Мария Хлопотных.
Рабочей подгруппой «Образование», руководителем которой является Игорь Васильев, были проработаны вопросы развития инфраструктуры образовательных организаций и профессионального развития педагогических работников, а также функционирования малокомплектных школ.
– Успешное решение этих вопросов является необходимым условием достижения поставленной Президентом России цели вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран по качеству общего образования, – подчеркнул Игорь Васильев.
На обновление инфраструктуры образовательных организаций направлены нацпроекты «Демография» и «Образование», в рамках которых ведется строительство детских садов и школ в сельской местности, поселках городского типа и малых городах. По словам Игоря Васильева, необходимо принять дополнительные меры по обеспечению ежегодного строительства, реконструкции и ремонта существующих зданий путем увеличения объемов финансирования мероприятий по созданию новых мест в школах и детских садах.
– Кроме того, образовательный процесс должен быть максимально отлажен и выстроен таким образом, чтобы из него были исключены ненужные избыточные действия школьников и педагогов: временные затраты на поиск нужной информации, очереди в библиотеки, раздевалки, столовые. Оптимизация текущих школьных процессов путем определения набора помещений, их распределения и требований к помещениям позволит высвободить время для самообразования и творчества обучающихся и учителей, – подчеркнул руководитель редакционной группы.
В связи с тем, что большая часть школ страны – это школы в сельских территориях, Игорь Васильев подчеркнул, что необходимо проработать вопрос правового регулирования деятельности малокомплектных школ, включая определение критериев сохранения таких организаций, несмотря на высокий уровень затрат на их содержание. Кроме того, для каждого молодого учителя система профессионального и карьерного роста должна быть понятна и доступна.
– Чтобы закрепить молодежь в профессии и привлечь специалистов в районные школы, необходимо рассмотреть возможность учета стажа работы педагогических работников в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, при присвоении квалификационной категории или должности более высокого уровня. Для привлечения молодежи в педагогическую профессию необходимо также использовать все стимулы, в том числе материальные: служебное жилье, льготная ипотека, места в детских садах, – отметил Игорь Васильев.
На заседании состоялся открытый диалог, на котором все присутствующим могли задать выступающим свои вопросы по самым актуальным темам. Живое обсуждение вызвала тема отсутствия свободных земельных участков для строительства новых образовательных организаций в центре крупных городов. Как отметили участники заседания, именно в таких районах особенно остро стоит вопрос нехватки мест в школах с учетом их территориальной доступности.
Игорь Васильев отметил, что Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ совместно с Министерством просвещения РФ необходимо проработать возможность внесения изменений в Свод правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
– Изменения должны касаться пересмотра требований к размерам земельных участков, на которых будут размещаться здания образовательных организаций, а также определения единого подхода к приведению в соответствие с современными требованиями существующего имущественного комплекса зданий образовательных организаций, – подчеркнул губернатор Кировской области.
В мероприятии приняли участие референт Управления Президента РФ по научно-образовательной политике Андрей Гудков, референт Управления Президента по обеспечению деятельности Государственного совета РФ Евгений Степанов, первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Трубников, директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ Мария Хлопотных.
Рабочей подгруппой «Образование», руководителем которой является Игорь Васильев, были проработаны вопросы развития инфраструктуры образовательных организаций и профессионального развития педагогических работников, а также функционирования малокомплектных школ.
– Успешное решение этих вопросов является необходимым условием достижения поставленной Президентом России цели вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран по качеству общего образования, – подчеркнул Игорь Васильев.
На обновление инфраструктуры образовательных организаций направлены нацпроекты «Демография» и «Образование», в рамках которых ведется строительство детских садов и школ в сельской местности, поселках городского типа и малых городах. По словам Игоря Васильева, необходимо принять дополнительные меры по обеспечению ежегодного строительства, реконструкции и ремонта существующих зданий путем увеличения объемов финансирования мероприятий по созданию новых мест в школах и детских садах.
– Кроме того, образовательный процесс должен быть максимально отлажен и выстроен таким образом, чтобы из него были исключены ненужные избыточные действия школьников и педагогов: временные затраты на поиск нужной информации, очереди в библиотеки, раздевалки, столовые. Оптимизация текущих школьных процессов путем определения набора помещений, их распределения и требований к помещениям позволит высвободить время для самообразования и творчества обучающихся и учителей, – подчеркнул руководитель редакционной группы.
В связи с тем, что большая часть школ страны – это школы в сельских территориях, Игорь Васильев подчеркнул, что необходимо проработать вопрос правового регулирования деятельности малокомплектных школ, включая определение критериев сохранения таких организаций, несмотря на высокий уровень затрат на их содержание. Кроме того, для каждого молодого учителя система профессионального и карьерного роста должна быть понятна и доступна.
– Чтобы закрепить молодежь в профессии и привлечь специалистов в районные школы, необходимо рассмотреть возможность учета стажа работы педагогических работников в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, при присвоении квалификационной категории или должности более высокого уровня. Для привлечения молодежи в педагогическую профессию необходимо также использовать все стимулы, в том числе материальные: служебное жилье, льготная ипотека, места в детских садах, – отметил Игорь Васильев.
На заседании состоялся открытый диалог, на котором все присутствующим могли задать выступающим свои вопросы по самым актуальным темам. Живое обсуждение вызвала тема отсутствия свободных земельных участков для строительства новых образовательных организаций в центре крупных городов. Как отметили участники заседания, именно в таких районах особенно остро стоит вопрос нехватки мест в школах с учетом их территориальной доступности.
Игорь Васильев отметил, что Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ совместно с Министерством просвещения РФ необходимо проработать возможность внесения изменений в Свод правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
– Изменения должны касаться пересмотра требований к размерам земельных участков, на которых будут размещаться здания образовательных организаций, а также определения единого подхода к приведению в соответствие с современными требованиями существующего имущественного комплекса зданий образовательных организаций, – подчеркнул губернатор Кировской области.
Последние новости
Губернатор Кировской области о развитии региона и перспективах на будущее
Александр Соколов поделился достижениями и планами по улучшению экономики и качества жизни в области.
Прокуроры Кирова посетили центр помощи детям-сиротам
В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям прокуроры провели встречу с воспитанниками центра.
Подготовка к новому учебному сезону в Вятском колледже
Грант на цифровую трансформацию улучшит образовательный процесс.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Дзержинском, охватывающие все важные события в городе