В Кирове могут исчезнуть еще два автобусных маршрута?
Напомним, что вчера администрация города в очередной раз напомнила кировчанам о грядушей ликвидации автобусного маршрута №88 .
"Под нож" могут пойти автобусные маршруты №7 и №51
Напомним, что вчера администрация города в очередной раз напомнила кировчанам о грядушей ликвидации автобусного маршрута №88 . Уже с 1 января 2023 года данный автобус перестанет курсировать, а причиной такого решения стала его низкая рентабельность. Из-за того, что он фактически дублирует троллейбусы №8 и №14, пассажиры предпочитают ездить именно на них, так как троллейбусы более вместительны, а зимой отапливаются лучше, чем автобусы среднего класса, которые традиционно ходят по маршруту №88.
Однако идея закрыть 88-ой маршрут не нова. Еще в марте 2022 года, будучи тогда еще директором АО "АТП г. Кирова", Денис Пырлог предложил закрыть не только 88-ой, но и 51-ый маршрут . Причина такого предложения та же - автобусный маршрут №51 практически полностью дублирует троллейбусный маршрут №5. Разница заключается лишь в том, что маршрут троллейбуса №5 немного короче: с одной стороны он не доезжает до Северной больницы, останавливаясь на разворотном кольце на площади Лепсе, а с другой стороны он не доезжает до завода приводных цепей, так как там отсутствует контактная сеть.
Обе проблемы, по мнению Дениса Пырлога, можно решить запуском троллейбусов с увеличенным запасом автономного хода. Такие троллейбусы смогут отсоединяться от контактной линии и без проблем доезжать по улице Свердлова до Северной больницы, а затем отсоединяться от контактной сети у Сельмаша и ехать до улицы Тихой, где и находится конечная остановка автобуса №51.
Разумеется, отмена маршрута №51 вряд ли состоится до 2024 года, так как в настоящее время в Кирове нет ни одного троллейбуса с повышенным запасом автономного хода. Однако недавнее присутствие и.п. главы администрации города Кирова Вячеслава Симакова на парламентских слушаниях в Госдуме по вопросам состояния городского электротранспорта недвусмысленно намекает на то, что вскоре они могут появиться в нашем городе
Еще один кандидат на выбывание - автобусный маршрут №7, соединяющий микрорайоны Солнечный берег и Метроград. Несмотря на то, что администрация приняла решение оставить его в реестре маршрутов городского транспорта на будущий год, данный маршрут переживает не лучшие времена. Так, в ходе аукциона на право обслуживания этого маршрута не было подано ни одной заявки. Это прежде всего связано с низким пассажиропотоком при достаточно большой протяженности маршрута. В силу низкой востребованности маршрута среди кировчан его могут попросту закрыть, как это было сделано с маршрутом №88 и, в перспективе, может быть сделано с маршрутом №51.
Владимир КлабуковПоследние новости

Прокуратура помогает 64-летней жительнице Подосиновского района вернуть деньги, которые были похищены при совершении дистанционного мошенничества
Прокуратура Подосиновского района Кировской области провела проверку исполнения законодательства в сфере противодействия преступлениям с использованием современных IT-технологий.
Юбилейный конкурс «Учитель года» стартовал в Кировской области
Конкурс проводится на протяжении 35 лет В Кирове состоялось открытие регионального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года Кировской области – 2025».
Россияне оплатили улыбкой более 37,5 млн раз только за I квартал 2025 года
За весь 2024 год прошло 26 миллионов оплат За первый квартал 2025 года россияне совершили более 37,5 миллионов платежей на общую сумму почти 30 млрд.
В мае откроется сезон катания на экстрим-площадках в парке им. С. М. Кирова
В настоящее время использовать данные площадки запрещено Совсем скоро состоится официальное открытие сезона катания на памп-треке и скейт-площадке в парке им.