Депутаты обсудили, что учесть мэрии Кирова и подрядчикам к «неожиданной» зиме
В этом году зимнее содержание улиц разделено между пятью подрядчиками – теми, кто уже работал в прошлые годы.
Глава города Елена Ковалева на депутатском часе спросила, какие принципиальные решения были приняты после анализа ошибок и просчетов в предыдущие сезоны? Градоначальница напомнила и о том, что в прошлом году замечания по уборке улиц были локальные, в отличие от вопросов к содержанию тротуаров, которые так и не удалось решить.
Начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Кондратов пояснил: во-первых, на зимнее содержание улиц нанято 5 подрядчиков, которые уже работали в Кирове, во-вторых, между ними распределены титулы таким образом, чтобы спецтехника была более мобильной, совершала меньше холостых выездов и находилась к базам ближе, чем годами ранее.
— На прошлой неделе была предварительная тренировка – когда мы готовились к большому снегопаду. Она показала, что все готовы на случай неожиданного снегопада. Но серьезная непогода миновала. Думаю, при реальных условиях все оперативно сработают, – сообщил начальник ДГХ, добавив, что «т акже у нас есть оперативный чат для обмена информации».
Глава администрации Кирова Вячеслав Симаков , приведя в пример Нижний Новгород, отметил: «ни один город не готов к продолжительному снегопаду с перепадами температур».
— Если у нас будет среднестатистическая зима, то, думаю, мы нормально ее пройдем. Кроме того, увеличен объем снеговывозки , – отметил сити-менеджер.
— Радует, что понятны подрядчики – они местные. Не как было в 2018 году, когда подрядчик приехал из Татарстана с тремя единицами техники и пытался почистить и вывести снег, – заметил депутат Денис Ерохин . – Надеюсь, что в этом году администрация города не будет нам говорить, что зима аномальная по количеству снега. Так бывает каждый год.
Понятные подрядыГлава администрации пояснил и механизм прошлых лет, когда заключали договор с единым подрядчиком, который нанимал компании на субподряд. По словам Симакова, случались ситуации, когда зимой город содержали более 10 подрядных организаций. Некоторые в сезон пропадали, и подшефная им территория простаивала несколько месяцев, пока не были заключены договоры с другими организациями.
— Сейчас мы понимаем всех игроков – подобрались адекватные подрядчики, которые к тому же знают, что от них ждут. Следующий шаг – выход на долгосрочные контракты, чтобы у предприятий была гарантия и они могли приобретать технику в большем объеме, – сказал Симаков.
Отсутствие рукОднако депутаты считают, что чиновники вновь недооценивают ситуацию, заверяя, что зима пройдет хорошо. Причин несколько, среди них – дефицит механизаторов, «подснежники»,
Так, депутат Геннадий Плехов (в прошлом – заместитель главы администрации города), привел «цифру из практики»: на достойное содержание улично-дорожной сети необходимо 400 человек. Сейчас в часы пик, по его словам, выводится 120-130 человек.
— Надо понимать, что при текущем дефиците кадров эту категорию мы не закроем. Необходимо рассматривать вопрос повышения заработной платы и привлекательности этого вида труда. У меня большие опасения насчет ручного труда, – отметил депутат. – Мы всегда пролетаем в этом моменте. Согласен, Вячеслав Николаевич?
— Полностью согласен. Есть проблемы не только по улично-дорожной сети, но и по паркам.
Представитель подрядной организации отметил, что предприятия лояльно относятся и к водителям, и к механизаторам в части некоторых нарушений. Иначе «можно потерять всех, кто уже есть».
Депутат Юрий Шлемензон сказал, что увеличение средств малой механизации, вероятно, будут эффективнее, чем увеличение количества дворников.
Депутат Денис Ситников обратил внимание на то, что некоторые подрядчики переваливают снег с одной территории на другую. Такая проблема (с федеральными подрядчиками) в прошлом году возникла у «Вятавтодора». По словам депутата, специализированная техника проезжала, убирала снег с федеральной территории, а на территории, подшефной «Вятавтодору», оставляла.
Снегоплавильная машинаИз года в год в преддверии зимнего сезона в городе вспоминают и про снегоплавильную машину. Еще при главе администрации Илье Шульгине давались обещания рассмотреть вопрос установки такого оборудования. Некогда начинали даже готовить площадку на Мельничной улице, но до результата дело не дошло – контракт расторгнут, а проект даже не начат.
— За вывоз и утилизацию снега города платит достаточно большие деньги. На эти расходы за несколько лет город мог бы поставить снегоплавилку. Планируется ли это? – спросил Денис Ерохин.
— Обманывать не буду и сразу скажу, что нет, – ответил Вячеслав Симаков.
Елена Ковалева заметила, что земля на Мельничной – муниципальная. От предыдущих попыток установить снегоплавильную машину остались канавы.
— Надо разобраться с этим земельным участком, – отметила Ковалева.
Юрий Шлемензон напомнил, что в прошлом году «Водоканал» презентовал создание площадок для снегоплавления, предложил пять мест и даже сообщал, что знает, как все организовать с минимальными вложениями.
— Когда спросили, нужны ли дотации, то он [директор МУП «Водоканал» Дмитрий Ухин – прим. ред. ] сказал, что нет, – добавил Шлемензон.
— Я уточню этот вопрос: и по Мельничной и по «Водоканалу», – ответил Симаков.
Представитель одной из подрядных организаций подчеркнул, что после пиковых снегопадов ни одна плавильная установка не справится с объемом, так как в сутки подрядчики вывозят 15 тысяч кубов:
— Нужно строить линию коллектора, линию канализации. Для таких объемов нужны мощности.
Хаос с подснежниками и парковкамиДепутаты подняли вопрос и о подснежниках, которые регулярно мешают уборке дорожно-уличной сети. Вновь спросили, существуют ли действенные механизмы борьбы с оставленными автомобилями?
Как отметил Вячеслав Симаков, город ждет, когда федерация рассмотрит законодательную инициативу о наделении правом создания служб муниципальных парковок не только городов федерального значения.
— После этого мы сможем принять какое-то решение, – заверил сити-менеджер.
Депутаты и администрация сошлись на том, что в Кирове большинство улиц, даже немного шире обычных, заставлены автомобилями, несмотря на знаки, предупреждения и запреты.
Вячеслав Симаков во время дискуссии сказал, что при строительстве улицы Сурикова и Попова была создана парковка, которую ГДМС за собственные средства чистил.
— Но люди все равно ставят машины на проезжей части. Причем не параллельно дороге, а перпендикулярно. Не знаю, почему людям надо парковаться вдоль дороги? – отметил глава администрации.
Депутат Андрей Стрельников согласился с тем, что грузовой транспорт эвакуировать сложно (особенно, когда на транспортных средствах установлены блокировка передних и задних колес), но спросил, есть ли механизм эвакуации легковых автомобилей?
— Мы перемещаем автомобили за счет бюджета: чистим соседнюю улицу, перемещаем туда автомобиль и чистим ту, на которой он стоял. Ежегодно приходится перемещать сотни машин – на это уходят значительные затраты. Раньше просили ГИБДД или самостоятельно связывались с владельцами автомобилей. Сейчас это невозможно из-за строгости с распространением персональных данных. Решения вопроса нет, – ответил Симаков.
— Зима придет и надо учесть все промахи, – подводя итог, сказала Елена Ковалева. – Подрядчики уже знакомы с объемом работ, мы знаем, на что они способны. Считаю, что с первых дней надо брать под жесткий контроль работу в этом направлении и оперативно реагировать на все поступающие замечания и проблемы. Давайте настроимся на то, что необходимо в максимально короткие сроки качественно выполнять свою работу.
В резолютивной части глава города рекомендовала администрации проработать вопрос, доложить о возможности и сроках установки снегоплавильных станций, создании парковок или общественных пространств для грузовых машин и установки знаков режима улиц города.
Последние новости

Прокуратура помогает 64-летней жительнице Подосиновского района вернуть деньги, которые были похищены при совершении дистанционного мошенничества
Прокуратура Подосиновского района Кировской области провела проверку исполнения законодательства в сфере противодействия преступлениям с использованием современных IT-технологий.
Юбилейный конкурс «Учитель года» стартовал в Кировской области
Конкурс проводится на протяжении 35 лет В Кирове состоялось открытие регионального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года Кировской области – 2025».
Россияне оплатили улыбкой более 37,5 млн раз только за I квартал 2025 года
За весь 2024 год прошло 26 миллионов оплат За первый квартал 2025 года россияне совершили более 37,5 миллионов платежей на общую сумму почти 30 млрд.
В мае откроется сезон катания на экстрим-площадках в парке им. С. М. Кирова
В настоящее время использовать данные площадки запрещено Совсем скоро состоится официальное открытие сезона катания на памп-треке и скейт-площадке в парке им.