Newsler.ru: губернатор Соколов велел удешевить ремонт дорог, но он подорожал
Одним из первых «публичных удивлениий», продемонстрированных Александром Соколовым после вступления в губернаторскую должность, стали кировские цены на ремонт дорог.
Одним из первых «публичных удивлениий», продемонстрированных Александром Соколовым после вступления в губернаторскую должность, стали кировские цены на ремонт дорог. Те, по мнению Александра Валентиновича, трудно было назвать адекватными. Так что с указанием - привести затратную часть к приемлемым и объективным показателям - губернатор обратился к главе Министерства транспорта Алексею Петрякову.
Казалось бы, способствовало тому и введение в начале текущего года Минтрансом РФ новых ГОСТов на используемые при ремонте дорог строительные материалы, в частности асфальтобетонные смеси (одной из самых подходящих значится А-16), благодаря которым «удешевляется стоимость контрактов», и удлиняется срок эксплуатации дорог. Так что кировское Министерство поручило своему «подведу» - Дорожному комитету - определить материал, одновременно соответствующий новым ГОСТовским требованиям и губернаторскому указанию.
По мнению специалистов Дорожного комитета, самым подходящим материалом для покрытия дорожного полотна, предназначенного для дорог четвертой категории - или муниципальных дорог - является, кроме А-16, органоминеральная смесь (ОМС), которую в достаточном количестве может производить подведомственное Министерству предприятие «Вятавтодор». На который, собственно, и падает основная нагрузка по ремонту городских и поселковых улиц.
Так что мнение «дорожных чиновников» особенно не оспаривалось, хотя износостойкость ОМС уступает А-16, наверное потому, что на муниципальных дорогах интенсивность и нагрузка на полотно меньше, чем на региональных. Однако, если судить по имеющимся в редакции документам, позволяющим судить о «ценовой дорожной политике в Уржумском районе», за одну тонну ОМС дорожные ремонтные организации якобы платят более 10 тысяч рублей, при том что асфальтобетонная смесь А-16, закупаемая для ремонта региональных трасс, будто бы обходится на тысячу-полторы дешевле.
Разница цен и «плановая убыточность» поначалу не удивила Newsler, пока не было установлено, что на покрытие одного километра муниципальной дороги требуется 750 тонн ОМС. Что при существующих в Кировской области расценках дорожного ремонта - 22-23 млн рублей за километр - причем за все работы, начиная от подготовки сметной документации, каждый раз «вылетает в трубу» более трех процентов. Что в масштабах области выливается в бюджетные потери, составляющие, согласно открытым источникам, 12-13 млн рублей за строительный сезон - с мая по октябрь.
Как пояснил Newsler источник из «серого дома»: «Да, вместо экономии получился «небольшой рост», но наверное это не та сумма, из-за которой следует беспокоиться за рациональное расходование «губернаторского миллиарда».
При этом собеседник не мог не согласиться с тем, что речь якобы может идти о «лишних тратах» в 12-13 млн, но связанных лишь с приобретением органоминеральной смеси, даже без учета «укладочных работ». И дальнейшая проверка закупочных цен на расходные материалы может выявить гораздо большие, чем три процента, бюджетные потери с каждого заключенного муниципального контракта.
Также источник пояснил, почему, по его мнению, на ремонт региональных трасс закупается асфальтобетонная, а не органоминеральная смесь:
«Заказчиком на ремонт муниципальных дорог является городская или поселковая администрация, которая согласовывает цены с областным Минтрансом. Что достаточно интересно, если учесть, что «Вятавтодор» будто бы сам ОМС делает и сам себе ее продает. Тогда как заказчиком ремонта региональных магистралей является Дорожный комитет, который также согласовывает цены с областным Минтрансом, который подконтролен федеральному Министерству. Соответственно всегда есть пусть небольшой, но риск, нарваться на проверку и «недовольство кремлевской власти».
Кстати, предыдущая публикация о деятельности нового главы Минтранса Алексея Петрякова: «Обещал чудеса ресайклинга, но случился обычный облом», - вызвала ответную реакцию в «сером дом», откуда сообщили, что якобы заранее знали о «возможном провале петряковской инновации». Так как попытка ремонта дорог методом ресайклинга уже была осуществлена в области - в Зуевском районе. И будто бы названа членами Правительства, принимавших итоги работы, как «полное г...»
И нежелание «областного руководства второго эшелона власти» «обломать интерес губернатора» и «перечить новому министру», «притащившему из Питера свою команду» «Возрождение», вылилось в ожидаемое: генподрядчик, видимо, «слился» из Кирова к родным пенатам, так что обещание о сентябрьской сдаче в эксплуатацию слободской улицы Екатерининская и унинской - Партизанская, видимо, оказалось неисполненным. Так что горадминистрации районных центров ищут сегодня новых подрядчика, вновь предлагая залатать улицы, но якобы уже в три раза дороже. На что кировские ремонтники, даже при стоимости контракта в 100 миллионов рублей, могут не подписываться, так как закончить ремонт дороги к 15 октября, скорее всего, невозможно.
Последние новости
Губернатор Кировской области о развитии региона и перспективах на будущее
Александр Соколов поделился достижениями и планами по улучшению экономики и качества жизни в области.
Прокуроры Кирова посетили центр помощи детям-сиротам
В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям прокуроры провели встречу с воспитанниками центра.
Подготовка к новому учебному сезону в Вятском колледже
Грант на цифровую трансформацию улучшит образовательный процесс.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку