Потомственный "технарь"
Лесная отрасль в районе постепенно выходит на первый план. Несмотря на трудности, местные арендаторы заготавливают древесину, но ее прежде всего нужно вывезти из делянок – только потом она «превратится» в строительные,
Лесная отрасль в районе постепенно выходит на первый план. Несмотря на трудности, местные арендаторы заготавливают древесину, но ее прежде всего нужно вывезти из делянок – только потом она «превратится» в строительные, отделочные материалы или в топливо, без которого в наших краях не обойтись!
Вот почему так важна миссия водителей на вывозке леса.
Сергей Павлович Халявин трудится в ООО «Белфор» с 2013 года, успев до этого сменить еще несколько предприятий той же сферы. Коллеги помнят его по Первомайскому леспромхозу, где С.П. Халявин начинал. Отсюда ушел на пенсию и отец Сергея, тоже водитель. Его пример сделал свое дело. Карьера парня, можно сказать, была предопределена: местное ПУ-16, а затем – трудоустройство по приобретенной специальности…
Сейчас его «железный конь» – полученный два года назад мощный КамАЗ с гидроманипулятором, управление которым водитель освоил лет десять назад. С непривычки было нелегко, но Сергей справился – и уже в 2013-ом восхищал ловкостью движений «железной руки» во время работ по благоустройству детского городка на берегу пруда. Там тогда сооружались фигуры из бревен: на их «сборке» требовались высокая точность и аккуратность. Их-то и проявил Сергей на добровольческих работах – и продолжает это делать в каждодневной практике. Он очень быстро ведет погрузку, вывозя сортименты с верхнего склада на нижний – а потому и время экономит, и один обеспечивает почти половину объема вывозимой предприятием древесины.
Скорость валки в ООО «Белфор» на сегодня увеличена благодаря двум мощным сортиментным комплексам. Работа на них сопряжена с меньшим риском, подразумевает больше комфорта, чем при ручном труде. А вот транспортировка по-прежнему зависит от состояния лесных дорог, на которые неумолимо влияет погода. Так, дождливым летом 2019-го водителям предприятия пришлось работать в очень трудных условиях.
Вот где значимо мастерство! Эксплуатировать технику можно по-разному. Каждая внештатная ситуация – это не только потери, связанные с ремонтом, а еще и упущенное время, и недовезенные кубометры...
Сергей Павлович – опытный, ответственный, дисциплинированный водитель – поставленные задачи всегда выполняет, а технику знает так, чтобы в случае чего не медлить с ремонтом. Он настолько привык к работе с автомобильным «железом», что даже всем традиционным видам белохолуницкого отдыха – охоте, рыбалке или вылазкам за грибами – предпочитает «возню по хозяйству» и всё, что связано с механизмами.
Коллеги с теплом говорят о скромности Халявина: например, в текущем году он вновь занесен на Доску почета предприятия, но не торопится обновлять фото, стремится поменьше быть на виду – с началом смены спешит в лес, чтобы вернуться последним. Слегка смущенным он был и получая награду «Лучший по профессии»-2018 г.: кстати, почетное звание «настигло» работника в год его 45-летия! В общении он очень доброжелателен, оптимистичен и не жалуется на трудности: высоких слов не любит, как и положено человеку дела. Но даже непродолжительная беседа с ним оставила ощущение надежности и энергетики, присущей целеустремленным и конструктивно настроенным людям. Хорошо, что холуницкая земля и наша лесная отрасль не обделены такими кадрами!
Оксана Савельева. Фото автора.
Последние новости
Недобросовестные поставщики: что нужно знать
Изменения в реестре поставщиков в соответствии с новым законом
Губернатор Кировской области анонсировал встречи с жителями
Обсуждение насущных вопросов пройдет 4 декабря в студии ГТРК «Вятка».
Прокуратура проверила безопасность дорожного движения в Шабалинском районе
Проблемы с состоянием автодороги «Ленинское – Чудиновы» требуют внимания властей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией