Педагоги обсудили с Минпросвещения возможность перехода на 12-летнее обучение в школах

На заседании Клуба учителей Кировской области, прошедшего под руководством первого зампреда правительства Дмитрия Курдюмова, состоялась открытая дискуссия, посвященная актуальным вопросам отрасли образования.

На заседании Клуба учителей Кировской области, прошедшего под руководством первого зампреда правительства Дмитрия Курдюмова, состоялась открытая дискуссия, посвященная актуальным вопросам отрасли образования.

В ней приняли участие почетные гости региона – директор департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ Мария Хлопотных и референт Управления Президента РФ по научно-образовательной политике Андрей Гудков, а также министр образования Кировской области Ольга Рысева, ректор Института развития образования Наталья Соколова, педагогические работники школ региона – более 30 человек.

Дмитрий Курдюмов напомнил, что в стране идет большая системная работа по реализации нацпроекта «Образование»: – Созданы рабочие группы при Госсовете РФ, на которых проходит активное обсуждение и неформальная дискуссия по вопросам, важным для педагогического сообщества. Все это потом обсуждается в Министерстве просвещения РФ. И сегодняшние темы в перспективе будут вынесены на рабочую подгруппу «Образование» при Госсовете РФ, которую возглавляет губернатор нашей области Игорь Васильев. 

Участники Клуба учителей обсудили возможность перехода на 12-летнее обучение в школах. Мнения педагогов разделились: в этой инициативе есть как плюсы, так и минусы. Директор школы поселка Кильмезь Андрей Коршунов отметил, что это решение зависит не только от Министерства просвещения РФ, но и от готовности государства профинансировать 12-летнее образование.

– Увеличатся расходы на переподготовку кадров, разработку новых учебных материалов и их печать. На год задержится выход на рынок труда нового поколения. Чем люди позднее выходят на работу, тем дольше строится их карьера, тем позже они будут создавать семьи, а это коснется и демографии, – отметил Коршунов. – Но, с другой стороны, если будет введено 12-летнее обучение, это позволит разгрузить учебную программу первых курсов в вузах, так как все мы помним, что в начале обучения в университете изучаются общеобразовательные предметы. 

Среди учителей возникла дискуссия и по поводу того, на каком этапе вводить в программу «12-й год обучения» – в начальной школе или в среднем звене? Неоднозначное мнение по этому вопросу высказал Андрей Гудков. Он считает, что к обсуждению данной темы нужно подходить взвешенно и брать во внимание и здоровье детей, и их психологические особенности.

– Необходимо учитывать также рост наукоемкости современного мира. Уровень и объемы знаний со временем неизбежно будут возрастать. В связи с этим нужно решать и вопросы содержания общеобразовательных программ, – подчеркнул Андрей Гудков. Одной из важнейших тем на заседании стало обсуждение нагрузки на педагогов в образовательных организациях. Дмитрий Курдюмов отметил, что от учителей приходят сообщения по поводу избыточной бумажной работы, и предложил участникам заседания высказаться по этому вопросу. Так, учитель биологии из Кировского экономико-правового лицея Алексей Ветров убежден, что если правильно выстроить свою работу и грамотно распределить время, то острота проблемы снижается. 

Мария Хлопотных согласилась с кировским педагогом, подчеркнув, что некая субъективная оценка избыточной отчетности лежит в откладывании ее заполнения. 

– Структурирование документации, безусловно, нужно. Но от того, что имеет прямое отношение к уроку (электронный дневник и электронный журнал), учителю никуда не деться. Это базовые документы. Документация классного руководителя, безусловно, не может ограничиваться только тем объемом, который присущ педагогу, так как функционал намного шире, – отметила Мария Хлопотных. 

Наталья Филева, учитель истории и обществознания лицея информационных технологий № 28, выразила мнение, что избыточная отчетность в основном может быть из-за отсутствия единой информационной системы.

– Я думаю, что регионализация образования позволит решить эту проблему в районах, тогда все процессы будут проходить в электронном виде и отпадет необходимость в бумажных носителях, – подчеркнула преподаватель.

В результате в вопросе о нагрузке учителей члены Клуба сошлись в едином мнении – запросы в школы должны поступать только из одного ведомственного канала, от учредителя, так как количество документов, приходящих ежедневно в образовательные организации, действительно велико. 

– Необходимо систематизировать данную работу. Будем решать, как это сделать на уровне субъекта, – подытожил Дмитрий Курдюмов.

Последние новости

Губернатор Кировской области о развитии региона и перспективах на будущее

Александр Соколов поделился достижениями и планами по улучшению экономики и качества жизни в области.

Прокуроры Кирова посетили центр помощи детям-сиротам

В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям прокуроры провели встречу с воспитанниками центра.

Подготовка к новому учебному сезону в Вятском колледже

Грант на цифровую трансформацию улучшит образовательный процесс.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Белебее на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *