Павел Кудрявцев: «Каждый специалист когда-то был неопытным новичком» – интервью номера

Никогда бы не подумала, что до сих пор для обогрева пользуется спросом классическая голландка.

Никогда бы не подумала, что до сих пор для обогрева пользуется спросом классическая голландка. Барбекю – да, камин – разумеется, отопительная печь – вряд ли. Но основатель компании «Вятская печь» Павел Кудрявцев убедил в обратном. Люди всё еще заинтересованы в естественном тепле, классические печи пользуются спросом, а печных мастеров-профессионалов днем с огнем не сыщешь.

Эта беседа была из тех, по завершению которых именно финальные фразы хочется написать в самом начале. В конце разговора уточнила, как правильно представить собеседника. «Я очень «скромный»... Печник в третьем поколении, победитель всероссийского конкурса «Лучший печник», основатель компании «Вятская печь». Обычно я так шучу на объекте. Но можете оставить последний вариант», – ответил Павел.

БН: Как вы пришли в печное дело?

— Все началось еще в 1961 году, до моего рождения. В тот год мой дед Борис Кудрявцев сложил свою первую печь. Впоследствии это стало делом всей его жизни. Он строил печи сначала только в Богородском районе, потом и по всей области. Ремесло продолжил мой отец Александр. Я с детства помогал им строить печи. Но поступил на физико-математический факультет, затем работал по специальности. В свободное время продолжал заниматься печестроением. Со временем хобби начало занимать больше времени и приносить доход. В результате в 2019 году основал компанию «Вятская печь».

БН: За вами два поколения печников. Как такового выбора куда идти у вас не было?

— Выбор всегда есть, меня никто не заставлял продолжать дело отца и деда. Отец сейчас удивляется: «Павел, я тебя к этому не готовил, а ты продолжил ремесло». Его трудолюбие всегда было для меня примером.

БН: Обучают ли где-то печных мастеров?

— Раньше печному делу обучали на Динамовском проезде, сейчас нет. А в целом границ для повышения профессионализма нет: каждый день узнаешь что-то новое.

БН: На мой взгляд, печник – многопрофильный универсальный мастер, который сможет и дизайн придумать, и  чертеж сделать, и фундамент под печь заложить и собрать конструкцию. Правда?

— Правда. К печнику сегодня предъявляются высокие требования. Мастеру приходится выполнять функции и печника, и плотника, и кровельщика, и человека, заливающего фундамент, и дизайнера. И он должен уметь рекламировать свои услуги. Одному человеку овладеть всеми этими навыками очень непросто.

БН: Зачем в печном строительстве кровельщик и плотник?

– Дымоход печи идет через потолок и крышу. Плотник нужен для обеспечения прохода трубы через потолок так, чтобы тот не обрушился. Кровельщик же должен оборудовать в крыше отверстие и сделать примыкание кровли, чтобы дождевая вода не стекала в дом. Специалисты, знающие свое дело, нужны на каждом этапе. 

Мы под каждый проект подбираем индивидуальную команду. Это позволяет получать качественный, уникальный продукт. Обычно над одним объектом работает около 8 человек.

БН: Многие ли компании работают по принципу «один за всех»?

— Да. И на этом проигрывают.

БН: Вы сами пришли к такой форме управления?

— Я начинал один, проходил через все этапы. Пришел к выводу, что эффективнее и правильнее разделить обязанности. У печников тоже есть своя квалификация: один специализируется на установке банных чугунных печей, другой на каминах, третий – барбекю-комплексах. Важно уметь подбирать мастеров.

БН: Что привлекает людей в этой профессии?

— Как минимум достаточно высокая заработная плата у печника: нелегкий труд оплачивается хорошо. И, мне кажется, привлекает результат. Современные печи никогда не бывают одинаковыми. Каждая – индивидуальна. В этом мастера могут найти свое творчество.

БН: Стоит ли идти в эту профессию только ради денег?

— Считаю, что ни в какую профессию не стоит идти только ради денег.

БН: Какая строка расходов самая затратная? И кто больше получает?

— Большая часть стоимости печи – это все-таки стоимость материалов. Если вы спрашиваете про зарплаты, мы говорили, что объект строит несколько человек, каждый из которых должен получить вознаграждение. Тем не менее в этой цепочке печники – самые высокооплачиваемые специалисты. Однако есть важный момент: печник работает по сдельной зарплате – сколько построил объектов, столько и заработал.

БН: Есть ли какие-либо ограничения для деятельности печников?

— Сейчас нет. До 2017 года существовало лицензирование на установку и ремонт печей, потом его отменили. Сейчас, насколько знаю, необходимость получения лицензии планируют вернуть.

БН: Как набираете команду?

— Кандидаты проходят тщательный отбор. Сначала желающий участвовать в нашем проекте приходит работать к уже состоявшемуся, опытному мастеру, так скажем, «вторым номером». Смотрит, как работает наставник, изучает все процессы. Только после такой подготовки «второй номер» допускают самостоятельно выполнять работы, но под контролем мастера. Анализируя его действия, мы принимам решение, будем ли с ним сотрудничать.

БН: Если я с нулевым навыком в печном деле приду и скажу: «Хочу стать печником». Возьмете?

— Так обычно и происходит: приходят люди с желанием попробовать себя в печном деле. Берем и обучаем. Конечно, всех желающих взять не можем: пока сил обучить всех не достаточно, хотя потребности рынка высокие.

БН: Вы участвовали в конкурсе «Лучший по профессии» и победили. Что дала вам победа?

— Да, летом 2021 года проходил всероссийский конкурс «Лучший по профессии». В номинации «Лучший печник» участвовал вместе с другом Константином Сметаниным. Победили. Что для нас победа в таком авторитетном конкурсе? В первую очередь, это огромная ответственность. Теперь к объектам подхожу еще более качественно.

БН: Выходит, что вы не только руководите, но и сами строите печи?

—  Да, печи – мое хобби, я отдыхаю в процессе. Когда появляется свободное время, участвую в строительстве некоторых объектов. Это помогает быть в курсе всех этапов, современных решений, тонкостей использования материалов. Внутреннее погружение позволяет более четко и эффективно настраивать работу всей команды.

БН: Столкнулись ли вы с проблемами из-за изменившихся экономических условий? В частности, с поставками материалов?

— Каждый объект, который мы строим «от и до», включает в себя более 30 наименований материалов. Мы самостоятельно занимаемся поиском и доставкой комплектующих (а это процедура требует решения множества проблем), поэтому не заметили каких-то ухудшений в процессе доставки. Что ощутимо, так это рост цен на материалы: на некоторые стоимость увеличилась до 40%.

БН: Сколько времени требуется на изготовление печи?

— По-разному, обычно от семи дней – в зависимости от размеров и сложности. Бывает и такое, что звонит потенциальный заказчик и говорит, что срочно нужна печь — в срок, допустим, три дня. В этом случае есть большой риск выполнить работу с ошибками, а мы не готовы идти на уступки в ущерб качеству.

БН: Кто ваш главный потребитель?

— Наш клиент разный и по возрасту, и по полу, и по финансовому положению. Это может быть абсолютно любой человек.

БН: Что чаще всего заказывают?

— Барбекю-комплексы и отопительные печи. Причем поступает много заказов на отопительные печи в домах, куда уже подведен газ. Почему? Наверное, потому что заменить тепло, которое отдает печь, невозможно. Оно более уютное. Еда из кирпичной печи также особенная. Это знают все, кто ее пробовал.

БН: Ваш бизнес зависит от сезона?

— Строительный рынок (в любом сегменте) летом более активный. И печестроение не исключение. Сезонность присутствует, но хорошие специалисты и зимой без дела не остаются.

БН: Много ли в Кировской области конкурентов и «гаражных мастеров», работающих в черную?

— Они есть в любом деле, и печи делаем не мы одни. Наш продукт отличается тем, что его создает не один человек, а целая команда профессионалов, это позволяет развиваться и быть конкурентноспособными. Что касается гаражных мастеров... Могу сказать, что специалистами не рождаются, а становятся. Каждый специалист высокого уровня когда-то был неопытным новичком.

К нам регулярно обращаются с просьбой устранить неполадки и неисправности, допущенные другими. От этой услуги не отказываемся, потому что это для нас дополнительная возможность обучаться. Мастер выехал, устранил ошибку, снял процесс работы на видео и показал результат. Мы этот материал анализируем и понимаем, как делать не надо.

БН: Входите ли вы в Гильдию печников Кировской области?

— Да, вхожу. С коллегами обмениваемся опытом, обсуждаем общие вопросы, делимся мнениями. Иногда очень полезно выслушать позицию коллег, чтобы  принять на своем предприятии верное решение.

БН: Вы работаете только в Кировской области?

— Нет, бывают заказы и в Татарстане, Коми, Московской области. Сейчас, думая о дальнейшем развитии, решаем – сконцентрировать силы только на нашем регионе или настраивать логистику, чтобы расширять свое влияние и в других городах.

Нам не обязательно открывать филиалы или франшизы, мы можем собрать команду, погрузить объект в несобранном состоянии и на грузовике увезти его в любую точку, где реализовать проект. В ближайшее время попробуем этот формат работы. Если покажет себя неэффективно – рассмотрим вариант запуска франшизы.

БН: Пользовались при открытии или развитии бизнеса заемными средствами?

— Нет. К кредитам не обращался, всё делал за счет собственного капитала. 

БН: Чего не хватает для развития вашего ремесла в Кировской области – государственной поддержки, нормативных актов или что-то еще?

— Сразу после вашего вопроса в голове возникла фраза: «кадры решают все». Думаю, ключевая роль для развития печного дела в нашем регионе заключается не в государственной поддержке или нормативных актах, а в людях, которые живут своим ремеслом. Таких мастеров сейчас очень не хватает.

БН: Эту проблему можно как-то решить?

— Проблема в том, что люди, которые хотят стать печными мастерами, даже не знают, куда идти учиться, где получить знания. У меня есть идея – создать школу печного дела. Спрос на это есть. Не только со стороны же-лающих стать специалистами, но и со стороны печных компаний.

Зачастую у печников низкий уровень подготовки. Многие специалисты умеют работать только с материалами времен СССР. Строят печь по одной технологии, а работать с современными материалами необходимо по другой. Поэтому результаты бывают неутешительными – мы в свое время набили на этом шишки. Поэтому у меня есть сильное желание насытить рынок Кировской области специалистами-профессионалами печного дела.

Беседовала Елизавета Захарова.

Последние новости

Недобросовестные поставщики: что нужно знать

Изменения в реестре поставщиков в соответствии с новым законом

Губернатор Кировской области анонсировал встречи с жителями

Обсуждение насущных вопросов пройдет 4 декабря в студии ГТРК «Вятка».

Прокуратура проверила безопасность дорожного движения в Шабалинском районе

Проблемы с состоянием автодороги «Ленинское – Чудиновы» требуют внимания властей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Черногорске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *