Оказывается, жалобы на чистку дорог и тротуаров — «вбросы от анонимусов в интернете»

Вопреки правдоподобным прогнозам главы города Елены Савиной, подрядная организация «СоюзСтрой», собравшая за текущую зиму рекордное количество штрафов за некачественную уборку города, согласилась на участие в заседании Гордумы.

Вопреки правдоподобным прогнозам главы города Елены Савиной, подрядная организация «СоюзСтрой», собравшая за  текущую зиму рекордное количество штрафов за  некачественную уборку города, согласилась на  участие в  заседании Гордумы. На  тему, которая стояла с  декабря  — как вышло, что улицы убраны так паршиво и  что с  этим делать. Руководитель организации не  признал падения качества обслуживания дорог и  заявил, что половина жалоб на  их  работу в  городских пабликах  — это необоснованные вбросы от  анонимов.
Дискуссия получилась эмоциональной. С  оценками подрядчиком собственной работы не  согласился ни  один из  депутатов. Вот как всё проходило в  небольшом сокращении.


Дмитрий Вылегжанин , руководитель «СоюзСтрой» (отвечает практически за  весь город):
Проезжая часть содержится в  качестве (смешок)… можно проехать. Однако нам постоянно администрация говорит: заужение, колейность, треугольники видимости. Вот. Мы  хотим перейти к  конструктивному диалогу и  тому, что делать с  припаркованным транспортом, мешающим уборке. Если где-то не  убрано, то  это потому что мешал транспорт граждан. Вот. И  я  прошу депутатов подключиться к  совместной работе. А  нам каждый месяц недоплачивают по  500 тысяч рублей ( имеются в  виду неустойки ), такое однобокое наказание.
Да, к  нам есть отдельные нарекания, но  половина  — фейковые вбросы от  анонимусов в  интернете . Конечно, мы  осознавали риски, когда заходили на  контракты. Но  мы  заходили не  на  нормативное содержание, а  на  то  содержание, которое было всегда.

В  чём заключаться запрашиваемая помощь  — развёрнуто подрядчик не  поделился. Ограничившись просьбой, что коммунальщики хотят видеть работу ГИБДД и  эвакуатора на  проблемных улицах. Это действенная мера. Но  это не  входит в  полномочия и  возможности органов власти. Несколько лет назад муниципалитет попытался подменить ГИБДД и  начал накладывать на  владельцев припаркованного транспорта штрафы  — и  дело кончилось плохо. Оглушительным шквалом жалоб горожан и  признанием действий власти незаконными со  стороны прокуратуры.

Поэтому внимание выступавшего обратили на  факт, что и  прежние компании находились в  аналогичных условиях. И  справлялись. А  очаговые проблемы с  «подснежниками» не  могут служить оправданием тому низкому качеству уборки снега, которое сохраняется с  начала зимы.
Высказались практически все депутаты и  их  активность заслуживает уважения. Даже проявившаяся к  весне. Но  в  ответ натыкались на  реплики, что «уборка не  хуже, чем раньше».

Денис Копосов , депутат:
Вы  живёте в  Кирове, как вы  вообще можете оценивать как чистились улицы в  Чепецке в  прошлые годы? Вы  разве здесь бывали каждый день или хотя  бы каждую неделю? Вам должно быть стыдно за  ваши слова, когда вы  обвиняете горожан за  жалобы. Потому что они справедливые. Такой ситуации в  Чепецке не  было. Вам должно быть стыдно, а  вы  стоите и  смеётесь .
Выполняй вы  свою работу нормально и  вас  бы не  дёргали ( штрафы, жалобы и т. д. ).
Владислав Мохов , глава администрации:
Мы, здесь присутствующие, все проживаем в  Чепецке. И  мы  вправе сравнивать, как было в  прошлом году и  как есть сейчас. В  феврале 2021 года были сильнейшие снегопады и  даже тогда качество оставалось лучше . В  этом феврале таких не  было.
С  декабря вам еженедельно предлагалось устранить проблемы содержания. Александр Корзунин , замглавы администрации:
У  вас в  контракте 98 улиц, назовите мне хотя  бы одну, которая  бы содержалась этой зимой в  соответствии с  требованиями ГОСТа. У  нас очень много дорог, где никакой припаркованный транспорт не  мешает или вообще нет ни  одной машины. В  качестве примера: проспект Мира, улицы Заводская, Школьная. И  они всё время были заужены. Нельзя ссылаться в  проблемах с  качеством только на  припаркованный транспорт. Говорить о  том, что у  нас нет взаимодействия  — тоже нельзя. Даём объявления о  чистке, чтобы убирали транспорт там, где это необходимо.
Мы  с  вами в  еженедельном режиме собирались, а  недостатки сохранялись почти на  каждой дороге, на  каждом пешеходном переходе, на  каждом тротуаре. Мы  с  начала зимы хотели  бы видеть работу подрядчика, работу по  графику. А  получается, что после определённых наших претензий, штрафов и  так далее  — выборочно работа велась. А  всё остальное становилось хуже. Делалась 1 улица, а  надо делать было 25, к  примеру.

В  выступлении «СоюзСтроя» нашлась одна объективная часть, касающаяся вывозки снега. Действительно, нет вины подрядчиков, что контракт по  обслуживанию дорог в  Чепецке вообще не  предусматривает вывоза снега , а  снеговая свалка существует в  полулегальном режиме. Это справедливо: Кирово-Чепецк, в  отличие от  Кирова, вообще отдельно не  платит за  вывоз, и  так было все последние семь лет, сколько прошло с  перехода на  коммерческие контракты. Почему у  муниципалитета такой странный подход  — тоже вопрос открытый.
Но  и  это не  повод работать спустя рукава. Все условия исполнителю были известны, и  едва  ли кто-то из  присутствующих дёргал их  за  рукав, чтобы они шли на  катастрофическую игру на  понижение стоимости в  ходе аукционов. И, коль скоро «СоюзСтрой» яростно бился за  право убирать улицы  — значит, условия их  устраивали. Включая требование, чтобы результат соответствовал ГОСТ, а  не  чьим представлениям о  прекрасном. Вообще слова о  том, что подрядчик выдумал собственные стандарты качества и  именно им  намерен следовать  — сродни чистосердечному признанию, что адекватного содержания нет и  ждать его не  стоит.


В  ответ на  здравые вопросы и  рассуждения, руководитель фирмы-подрядчика раз за  разом говорил недостатке денег на  содержание. Но, как неоднократно повторяли депутаты  — в  городе имелись свои подрядчики, готовые работать. Коммунальщики сознательно пошли на  снижение стоимости, поэтому упрёки в  финансовой обеспеченности контрактов звучат совершенно неуместно и  даже издевательски.

Владислав Мохов , глава администрации :
Контроль со  стороны администрации и  МКУ «ДЭС» будет продолжаться. Он  для того и  нужен, чтобы надлежащим образом исполнялся контракт. То, что сейчас сделано подрядчиком в  городе  — это безобразие, и  с  этим соглашаются все жители Кирово-Чепецке. Вам (» СоюзСтрою ») не  надо ссылаться, что администрация делает что-то необъективное по  контракту. Если  бы вы  работали нормально с  декабря, город не  был в  таком состоянии.
Резюмируем. Необходимо немедленно представить проект графика работы на  март по  вывозу снега и  приведению улиц Кирово-Чепецка в  нормативное состояние. Все желающие депутаты могут поучаствовать.

Нет ничего более показательно-безответственного, чем попытка уйти от  конструктивного обсуждения в  риторику «вы  всё врёте». А  именно это несколько раз на  заседании Гордумы сделал подрядчика.
Кого он  пытался обвести вокруг пальца такими заявления  — непонятно. И  не  удалось. Все мы  зимой ощутили ухудшение ситуации. Она отмечена всеми сторонами и  контрольными структурами. Да  и  как могло быть иначе, если количество задействованной на  улицах техники значительно снизилось?

Последние новости

Недобросовестные поставщики: что нужно знать

Изменения в реестре поставщиков в соответствии с новым законом

Губернатор Кировской области анонсировал встречи с жителями

Обсуждение насущных вопросов пройдет 4 декабря в студии ГТРК «Вятка».

Прокуратура проверила безопасность дорожного движения в Шабалинском районе

Проблемы с состоянием автодороги «Ленинское – Чудиновы» требуют внимания властей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Арзамасе, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *