Кировчане жалуются в ОНФ на новую транспортную схему
Наибольшее количество жалоб поступило от жителей микрорайонов Красная горка, Ипподром, Европейские улочки и Урванцево.
Напомним, с 1 июля 2020 года маршрутную сеть общественного транспорта Кирова предлагают кардинально изменить. По словам чиновников, главная цель – сделать городские маршруты более эффективными и сократить интервал движения. Новая схема, которую разработал московский научно-исследовательский институт, уже обнародована и сразу же вызвала возмущение у кировчан. В ОНФ всего за несколько дней поступило около сотни жалоб.
Так, новая схема предполагает закрытие девяти автобусных маршрутов и сокращение протяжённости еще семнадцати практически вдвое. При этом будет открыт всего один новый маршрут. А многие из сохранённых будут значительно изменены.
— Если сейчас из отдалённых микрорайонов города кировчане могут напрямую попасть к месту работы или учёбы, то после внедрения новой схемы им придётся делать пересадки, некоторым – по две-три, а также «крюки». Любые пересадки неудобны по умолчанию, особенно если учитывать наш климат. С учётом пробок, а также при авариях и неблагоприятных погодных условиях интервал движения транспорта будет увеличиваться. В итоге люди будут тратить на дорогу гораздо больше времени, нежели сейчас. При этом никаких гарантий того, что пересадки будут бесплатными, чиновники пока не дали. Нет определённости и по стоимости проезда, — рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Валентин Пугач .
По новой схеме из Нововятского района города можно будет выехать только к железнодорожному вокзалу, а там делать пересадку, чтобы попасть в центральную часть города. По подсчётам экспертов ОНФ, с пересадками будет ездить примерно 65% жителей района. Аналогичная проблема ждёт и микрорайон Радужный. В итоге огромный пассажиропоток будет «привязан» к одной остановке, ведь в Нововятске проживает около 50 тысяч человек, в Радужном – около 11 тысяч.
Проблематично будет добраться в центр города жителям микрорайонов Коминтерн, Ганино, Зональный, Чистые пруды, Малая Субботиха, Филейка, Учхоз, Дружба, а также улиц Заводской, Лепсе, Ердякова, Мира и других. Оттуда исчезнет целый ряд популярных маршрутов. Жители опасаются, что им придётся постоянно ездить в давке.
— Ладно взрослые. А школьники разве должны с пересадками с утра ездить в школу или зимой после второй смены по темноте? А родители, которые возят детей в детские сады далеко от дома? А возрастным пенсионерам тоже до поликлиники с пересадками? Так они могут и не доехать до врача, — возмущаются кировчане .
Целый ряд востребованных маршрутов исчезнет и из юго-западного района Кирова. Отсюда напрямую больше нельзя будет добраться в сторону инфекционной больницы и улицы Профсоюзной. При том, что сейчас в часы пик все автобусы и троллейбусы, связывающие этот спальный район с центром города, идут переполненными. Больше всего жалоб поступило в ОНФ от жителей микрорайонов Красная горка, Ипподром, Европейские улочки и Урванцево.
— Мы считаем, что предложенная схема сейчас выгодна только перевозчикам, но не жителям. Система пересадочных узлов сделана по образцу крупных городов без учёта местной специфики. Опасаемся, что если её внедрят в таком виде, то как минимум люди из отдалённых микрорайонов станут гораздо дольше добираться на работу и учёбу, а при самом худшем сценарии нас ждёт транспортный коллапс. Мы проанализировали и структурировали все поступившие к нам жалобы и направили их в городскую администрацию и депутатам. Надеемся, что категорическое несогласие жителей города проигнорировано не будет, — рассказал Пугач .
Фото: пресс-служба ОНФ
Обсуждения Нам важно Ваше мнениеПоследние новости
Губернатор Кировской области о развитии региона и перспективах на будущее
Александр Соколов поделился достижениями и планами по улучшению экономики и качества жизни в области.
Прокуроры Кирова посетили центр помощи детям-сиротам
В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям прокуроры провели встречу с воспитанниками центра.
Подготовка к новому учебному сезону в Вятском колледже
Грант на цифровую трансформацию улучшит образовательный процесс.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией