В ВятГУ обсудили проблемы художественно-технологического образования
Участники конференции выступили с рядом предложений, актуальных для современной системы технологического образования 11 октября на факультете технологий,
11 октября на факультете технологий, инжиниринга и дизайна ВятГУ прошла всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе», которая является традиционной, а в этом году была приурочена к празднованию 60-летия становления технологического образования на Вятке.
Пленарное заседание открыла Г.Н. Некрасова, д.пед.наук, профессор кафедры технологии и МПТ выступлением об условиях подготовки учителей трудового обучения и технологии в Кировской области в период с 1959 по 2019 гг.
Аспиранты кафедры технологии и методики преподавания технологии затронули актуальные методические вопросы в области технологического образования. Так, А.А. Белоусов (научный руководитель - Г.Н. Некрасова, д.пед.наук, профессор кафедры ТиМПТ) рассказал об инновационных формах профориентационной работы в г. Кирове. Об организации экспериментальной проверки возможности применения мастер-классов на уроках технологии доложила Н.С. Махнева (научный руководитель - Г.Н. Некрасова, д.пед.наук, профессор кафедры ТиМПТ). С.И. Егорова (научный руководитель – А.М.Савинов, д.пед.наук, профессор кафедры дизайна и ИЗО) проанализировала современное состояние и образовательный потенциал художественной графики костюма на примере обучения будущих конструкторов швейных изделий.
Интересными исследованиями поделились обучающиеся школы юных модельеров «Кудесница», ДДТ «Вдохновение» в рамках реализации программы инновационной площадки ВятГУ по работе с одаренными детьми. Речь шла о взаимосвязи архитектуры и моды в одежде.
В сборнике по итогам конференции опубликовано 23 статьи участников из Сыктывкара, Кирова, Перми, Шадринска, Витебска (Белоруссия). Темы, затронутые авторами, разнообразны. Это и система взаимоотношений между педагогом и студентами в процессе художественного обучения, и интерактивные практики обучения на уроках технологии в школе, и проектная деятельность в сфере декоративно-прикладного искусства. Коллеги из других регионов представили опыт развития технологического образования на примере Республики Коми и Пермского края.
Учитывая значение технологического образования для решения задач стратегического развития Российской Федерации, конференция рекомендовала решить вопрос о разработке и реализации в России проекта интегрированной системы технологического образования, включающей все уровни, а также предусмотреть в программах изучение общих принципов технологической деятельности, формирование технологической культуры, использование принципов дизайна при освоении основ проектирования материальных объектов и принять меры по сохранению и расширению сети ресурсных центров, занимающихся технологической, предпрофильной и профильной подготовкой школьников.
#ВятГУ #технологическое_образованиеВятГУ
Последние новости

Прокуратура помогает 64-летней жительнице Подосиновского района вернуть деньги, которые были похищены при совершении дистанционного мошенничества
Прокуратура Подосиновского района Кировской области провела проверку исполнения законодательства в сфере противодействия преступлениям с использованием современных IT-технологий.
Юбилейный конкурс «Учитель года» стартовал в Кировской области
Конкурс проводится на протяжении 35 лет В Кирове состоялось открытие регионального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года Кировской области – 2025».
Россияне оплатили улыбкой более 37,5 млн раз только за I квартал 2025 года
За весь 2024 год прошло 26 миллионов оплат За первый квартал 2025 года россияне совершили более 37,5 миллионов платежей на общую сумму почти 30 млрд.
Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев