В Северо-Западном образовательном округе прошёл окружной методический день
25 ноября на базе опорной школы КОГОБУ СШ пгт Опарино прошёл окружной методический день «Педагогический форум как средство повышения методической компетенции в сфере функциональной грамотности».
25 ноября на базе опорной школы КОГОБУ СШ пгт Опарино прошёл окружной методический день «Педагогический форум как средство повышения методической компетенции в сфере функциональной грамотности». В нём приняли участие педагоги школ г. Мураши, пгт Демьяново, п. Пинюга, пгт Юрья, Опаринского муниципального округа, дошкольных образовательных учреждений, специалисты Северо-Западного образовательного округа, управления образования и ресурсных центров.
В течение 2022 года методическая работа опорной школы строилась в соответствии с региональным проектом «Формирование функциональной грамотности обучающихся». Педагоги школы стали участниками практико-ориентированных вебинаров, проводимых на базе профильных ресурсных центров г. Кирова. Кроме этого, в рамках научно-методического семинара «Развитие функциональной грамотности как актуальная педагогическая проблема», проведенного Селивановой О.Г., кандидатом педагогических наук, руководителем инновационной площадки, был освещён ряд теоретических вопросов по основным направлениям формирования функциональной грамотности, рассмотрена оценка качества образования на основе практики международных исследований, в частности PISA, в которой принимала участие и КОГОБУ СШ пгт Опарино. На круглом столе с участием педагогов школ кластера были предложены практические рекомендации включения заданий по функциональной грамотности в урок и правильную их оценку.
Педагогический форум стал завершающим этапом деятельности Опаринского образовательного кластера в области формирования функциональной грамотности. Цель форума – раскрыть опыт организации опорной школой повышения методической компетентности педагогов образовательного кластера в контексте инновационной деятельности.
В рамках практических образовательных линий «Эффективные практики формирования функциональной грамотности» и «Интеграция образовательных пространств как ресурс формирования функциональной грамотности» на окружном мероприятии педагогами КОГОБУ СШ пгт Опарино были проведены открытые занятия: «Преподавание наглядной геометрии как метод повышения функциональной грамотности обучающихся», «Приёмы обучения смысловому чтению младших школьников на примере интегрированного урока внеклассного чтения и окружающего мира», «Развитие функциональной грамотности обучающихся на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе «LEGO-конструирование», «Q-коды как способ кодирования информации», «Театральная постановка как способ формирования экологической грамотности».
В онлайн-форуме были представлены доклады из опыта работы школы пгт пгт Демьяново и гимназии г. Слободского. В рамках презентационной площадки были рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности старших дошкольников через художественную литературу, общение со сверстниками и ситуационные задачи как способ формирования ФГ, литературный квест как форма развития читательской грамотности.
Как показывает практика, опыт сотрудничества опорной школы и муниципальных образовательных организаций по формированию функциональной грамотности является достаточно продуктивным и носит практико-ориентированный характер.
О.А. Жилина, директор КОГОБУ СШ пгт Опарино
Последние новости
Состояние Александра Буйнова: слухи и реальность
Певец продолжает радовать поклонников, несмотря на сложные диагнозы.
ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт нарушил антимонопольное законодательство
Кировское УФАС зафиксировало рост цен на бензин в условиях падения биржевых цен.
Совещание по переселению граждан из аварийного жилья в Кирове
Обсуждены ключевые вопросы программы переселения и обеспечения детей-сирот жильем.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку