Ученые ВятГУ предложили педагогическую модель интегративно-модульного обучения в профессиональной подготовке студентов

Вместе с коллегами они дали описание ее особенностей и подготовили статью,

Вместе с коллегами они дали описание ее особенностей и подготовили статью, опубликованную престижным научным журналом

В «European Journal of Contemporary Education» опубликована статья «Pedagogical Model of Integrative-modular Training in Professional Preparation of Students», авторами которой стали доценты кафедры фундаментальной математики Вятского государственного университета Вера Варанкина и Зоя Шилова совместно с коллегами Ириной Абрамовой (Пермский государственный национальный исследовательский университет) и Ириной Рубановой (Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко).

В последние годы в теории и практике профессионального образования все шире используются инновационные технологии, в том числе интегративно-модульное обучение. Оно является одним из условий формирования у студентов единой картины профессионального мира. Какой может быть педагогическая модель интегративно-модульного обучения в профессиональной подготовке студентов? Ответ на этот вопрос дали авторы публикации, подготовленной по результатам опытно-экспериментальной работы в Вятском государственном университете и Пермском государственном национальном исследовательском университете.

Под понятием «педагогическая модель» понимается графическое представление процесса формирования профессиональной подготовки студентов в соответствии с социальным заказом профессионального общества. Исследователями были определены структурные компоненты модели: целевой, интегративно-модульный и контрольный, а также раскрыто содержание каждого из них. Кроме этого, описаны этапы проведения эксперимента в рамках профессиональной подготовки студентов, а в заключении сделан вывод о положительном влиянии разработанной педагогической модели интегративно-модульного обучения на профессиональную подготовку студентов в соответствии с показателями сформированности их профессиональной подготовки.

Педагогические модели, считают авторы статьи, в общем случае выступают как целью, так и средством осуществления деятельности по методическому моделированию. Им присущи целостность и открытость, что создает условия для их адаптации к конкретному направлению профессиональной подготовки, выявлению дополнительных функциональных связей между элементами модели. Проведенное исследование позволяет говорить об эффективности применения педагогической модели интегративно-модульного обучения в профессиональной подготовке студентов направления «Прикладная математика и информатика».

#ВятГУ #наукаВятГУ

Последние новости

Прокуратура помогает 64-летней жительнице Подосиновского района вернуть деньги, которые были похищены при совершении дистанционного мошенничества

Прокуратура Подосиновского района Кировской области провела проверку исполнения законодательства в сфере противодействия преступлениям с использованием современных IT-технологий.

Юбилейный конкурс «Учитель года» стартовал в Кировской области

Конкурс проводится на протяжении 35 лет В Кирове состоялось открытие регионального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года Кировской области – 2025».

Россияне оплатили улыбкой более 37,5 млн раз только за I квартал 2025 года

За весь 2024 год прошло 26 миллионов оплат За первый квартал 2025 года россияне совершили более 37,5 миллионов платежей на общую сумму почти 30 млрд.

В мае откроется сезон катания на экстрим-площадках в парке им. С. М. Кирова

В настоящее время использовать данные площадки запрещено Совсем скоро состоится официальное открытие сезона катания на памп-треке и скейт-площадке в парке им.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Сибае

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *