Растим патриотов с детского сада
На сегодняшний день тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является как никогда актуальной.
На сегодняшний день тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является как никогда актуальной. Данная проблема выпала из поля зрения значительной части ученых и практиков на десятки лет. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. К тому же работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания сформирована недостаточно. Таким образом, проанализировав данный вопрос, педагоги детского сада «Родничок» решили, что возникла необходимость уделить особое внимание воспитанию нравственности и патриотизму у дошкольников.
Наработанный по данной проблематике опыт был представлен на районном семинаре педагогов дошкольных организаций, проходившем 28 февраля на базе Ресурсного центра образования Советского района.
В приветственном слове участников профессиональной встречи (а всего было 28 педагогов) О.Б. Добрынина, заведующий детским садом «Родничок», акцентировала внимание на важности нравственно-патриотического воспитания в современных условиях.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе М.С. Вахрушева отметила, что важнейшими составляющими нравственно-патриотического воспитания у малышей являются любовь к родному дому, семье, у старших дошкольников – это любовь и уважение к родному городу, стране. Также неотъемлемой частью патриотического воспитания всегда будет и остается знакомство детей с важнейшими государственными символами.
Одной из задач детского сада является формирование основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом. Эффективность такой работы оказывается неизмеримо выше, если ребенок включен в культуру собственного народа.
«Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям» - с таких слов начала свое выступление воспитатель старшей группы А.А. Касаткина перед тем, как представила видео занятия «Весёлые деревянные ложки».
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Социальное развитие» на тему: «Моя семья» вызвала неравнодушное отношение среди присутствующих педагогов. Воспитанники младшей группы (воспитатель: О.Г. Боровикова) были очень активны и непосредственны в общении.
Воспитатель О.А. Перминова в ходе мастер-класса «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» раскрыла важность игр для формирования правильного отношения к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, а также привития любви и уважения к Родине, людям разных профессий и национальностей и др. Присутствующие на семинаре сами почувствовали себя детьми, т.к. полностью погрузились в игровую атмосферу. Мастер-класс Ольга Александровна закончила тем, что предложила «наполнить душу ребенка» положительными качествами посредством наполнения стеклянного сосуда цветными камнями с произношением добрых пожеланий и качеств.
В завершении всеми участниками семинара была дана положительная оценка наработанного детским садом «Родничок» под руководством Ольги Борисовны педагогического опыта.
М.С. Вахрушева, заместитель заведующего детского сада «Родничок»
Последние новости
Губернатор Кировской области о развитии региона и перспективах на будущее
Александр Соколов поделился достижениями и планами по улучшению экономики и качества жизни в области.
Прокуроры Кирова посетили центр помощи детям-сиротам
В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям прокуроры провели встречу с воспитанниками центра.
Подготовка к новому учебному сезону в Вятском колледже
Грант на цифровую трансформацию улучшит образовательный процесс.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией