Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то,
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»
В.А. Сухомлинский
В начале октября 2019 года в КОГОБУ СШ пгт Даровской, опорной школе Даровского района, в рамках плана работы образовательного кластера прошёл семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования».
Педагоги ДОУ поделились опытом работы по подготовке детей к школе, рассказали об особенностях работы с родителями при подготовке дошкольников к обучению в аспекте ФГОС ДОО (формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий), об организации физического и речевого развития ребёнка.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Учителя начальных классов ознакомили с требованиями, предъявляемыми к первоклассникам. Педагог-психолог школы рассказала об особенностях адаптации ребёнка к обучению в первом классе. Для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.
Подводя итоги районного семинара, педагоги отметили, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, организован обмен опытом подготовки детей к школьному обучению. Успешная преемственность образовательных учреждений двух ступеней возможна тогда, когда существует понимание проблемы, заинтересованность всех сторон и наличие тесного контакта между педагогами, а также родителями – полноправными участниками образовательного процесса.
При подведении итогов участники семинара – это воспитатели детских садов и учителя начальных классов подчеркнули, что преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования на современном этапе является одним из условий непрерывного образования ребёнка. Это двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Участники отметили актуальность темы семинара, наметили пути по взаимодействию в рамках данного вопроса, озвучили проблемы и предложения.
По информации КОГОБУ СШ пгт Даровской и отдела Западного образовательного округа
Последние новости
Недобросовестные поставщики: что нужно знать
Изменения в реестре поставщиков в соответствии с новым законом
Губернатор Кировской области анонсировал встречи с жителями
Обсуждение насущных вопросов пройдет 4 декабря в студии ГТРК «Вятка».
Прокуратура проверила безопасность дорожного движения в Шабалинском районе
Проблемы с состоянием автодороги «Ленинское – Чудиновы» требуют внимания властей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией