Педагогический институт ВятГУ - на Всероссийском форуме в Грозном

28-29 сентября в Чеченском государственном педагогическом университете прошел Всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования»,

28-29 сентября в Чеченском государственном педагогическом университете прошел Всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования», участие в котором приняли директор педагогического института Галина Симонова и декан факультета педагогики и психологии Вячеслав Утёмов

В рамках форума состоялось заседание Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и Ассоциации развития педагогических университетов, круглые столы по проблемам развития педагогического образования.

Организаторами мероприятия выступили Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство просвещения РФ, Правительство Чеченской Республики, Министерство образования и науки Чеченской Республики, Чеченский государственный педагогический университет.

В работе форума приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования РФ Боровская Марина Александровна, заместитель Министра просвещения РФ Басюк Виктор Стефанович, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Музаев Анзор Ахмедович, заместитель Президента Российской академии образования Павлов Игорь Сергеевич, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения Михеев Игорь Анатольевич, директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения Хлопотных Мария Борисовна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Бабич Александр Вячеславович, председатель совета по педагогике Российского профессорского собрания Болотов Виктор Александрович, председатель Федерального учебно-методического объединения по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» Казакова Елена Николаевна, председатель Ассоциации педагогических вузов, ректор МПГУ Лубков Алексей Владимирович и др.

В приветственном слове к участникам форума заместитель министра науки и высшего образования РФ Боровская Марина Александровна отметила актуальность и важность проведения форума в контексте новых вызовов для системы высшего образования.

Сегодня профессиональному сообществу необходимо своевременно реагировать на новые тренды и тенденции, складывающиеся в стране и мире. Также важно не просто сформулировать проблемы в системе высшего педагогического образования, но и сформулировать их как задачи, приступив к их поэтапному решению, -

подчеркнула Марина Боровская.

Заместитель министра просвещения РФ Басюк Виктор Стефанович отметил, что на плечах каждого учителя лежит великая миссия – подготовка нового поколения, которое будет создавать будущее страны.

В настоящее время система образования нацелена на реализацию важнейших государственных задач, которые связаны с развитием страны и процессами модернизации во всех сферах жизни, эволюцией технологий. Современной школе нужны особые учителя, обладающие новаторскими идеями, остро чувствующие потребности времени и способные вывести образование на новый уровень, -

заявил Виктор Басюк.

Центральное место в повестке форума занял круглый стол «Стратегические задачи развития педагогического образования в контексте реализации национальных проектов», участники которого отметили, что несоответствие системы педагогического образования современным вызовам и ожиданиям имеет ряд причин, среди которых важнейшим является отсутствие последовательной государственной политики в сфере педагогического образования. «На протяжении двух десятилетий предпринимались попытки модернизации педагогического образования и проектного сопровождения его развития (Программа развития системы непрерывного педагогического образования в России 2001-2010 гг. в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, ее «преемственно дополнила» Программа модернизации педагогического образования (приказ МО РФ от 1.04.2003 №1313), затем в 2014-2017 гг. программа Модернизации педагогического образования). Однако преемственная связь между программами не была обеспечена должным образом», - отмечается в резолюции круглого стола.

Обсудив весь комплекс проблем, актуальных задач, возможных мероприятий в сфере развития педагогического образования участники круглого стола определили ряд стратегических задач развития педагогического образования до 2024 г:

Разработка государственной стратегии развития педагогического образования на период до 2030 гг. и целевой программы развития педагогического образования до 2024 г. Разработка новой модели педагогического образования и федеральных требований к подготовке педагога в современных условиях. Обеспечение проведения ежегодного мониторинга эффективности системы педагогического образования. Формирование единого цифрового образовательного пространства педагогического образования. Обеспечение разработки примерных ОПОП по УГСН «Образование и педагогические науки» на основе успешных практик педагогического образования в соответствии с новыми государственными требованиями. Организация масштабного повышения квалификации ППС, АУП и УВП всех вузов, реализующих программы подготовки педагогических кадров. Внедрение системы независимой оценки качества педагогического образования. Проведение комплекса междисциплинарных исследований процесса когнитивного развития, ментального мира, мотиваций и ценностей, психофизиологии современного ребенка и молодежи цифровой эпохи, на базе которых провести необходимое обновление содержания. Создание на базе ведущих педагогических вузов в каждом федеральном округе Ресурсных центров педагогического образования.

Последние новости

Прокуратура помогает 64-летней жительнице Подосиновского района вернуть деньги, которые были похищены при совершении дистанционного мошенничества

Прокуратура Подосиновского района Кировской области провела проверку исполнения законодательства в сфере противодействия преступлениям с использованием современных IT-технологий.

Юбилейный конкурс «Учитель года» стартовал в Кировской области

Конкурс проводится на протяжении 35 лет В Кирове состоялось открытие регионального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года Кировской области – 2025».

Россияне оплатили улыбкой более 37,5 млн раз только за I квартал 2025 года

За весь 2024 год прошло 26 миллионов оплат За первый квартал 2025 года россияне совершили более 37,5 миллионов платежей на общую сумму почти 30 млрд.

Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы

Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Нефтеюганске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *