Инженером, дитя, ты можешь и не быть...

Что изучают дети в детском саду? Играют, гуляют, едят и спят. Ещё знакомятся с азами математики, читают и слушают, учат стихи, занимаются творческими штуками, поют и танцуют.

Что изучают дети в  детском саду? Играют, гуляют, едят и  спят. Ещё знакомятся с  азами математики, читают и  слушают, учат стихи, занимаются творческими штуками, поют и  танцуют. На  юный дошкольный возраст и  младшие классы нацелилась городская система образования. Обещают, что ребят с  6 до  9–10 лет в  скором будущем переведут на  STEM-подход в  образовании. Правда, сам муниципалитет детальных пояснений о  том, что стоит за  очередной аббревиатурой не  предоставляет. И  понять, как изменится подход к  воспитанникам  — откровенно непросто.
Но  мы  попытаемся. Расскажем о  том, что такое STEM-образование, как далеко Чепецк от  него находится и  как понимает. И  означает  ли оно, что дошкольников и  младшие классы поголовно начнут воспитывать в  суровом русле « инженерного мышления ».


STEM… что-что ? Образовательный подход, ставший главным трендом последних лет. Дословная расшифровка: наука, технология, инженерное дело и  математика (наиболее прогрессивные добавляют искусство). Считается, что методика помогает развивать мышление и  обучит практическому применению знаний из  включённых областей.
« Стоп, стоп ! —  скажете вы,- А  что в  этом нового? И  в  детском садике, и  в  школе это преподают! Музыка, рисование, счёт, а  после и  математика, физика, химия, информатика ». Верно! В  плане предметов и  дисциплин новизны нет.

Речь идёт о  решении одной современной проблемы. Ребята разучиваются объединять знания из  разных областей между собой для решения конкретных задач! Признайтесь честно, вам самим никогда не  приходилось хвататься за  голову от  очередного вопроса с  очевидным ответом из  социальных сетей? Где молодые пишут «пожалуйста, анон», вместо того, чтобы погуглить, позвонить или сложить дважды два? Этот эффект называют функциональной безграмотностью , которая не  означает слабость ума, просто неумение найти алгоритм решения задачи.

Классы в  МРЦ (бывший УПК) оборудованы в  давно минувшие десятилетия.

Два из  трёх новомодных словечка и  подхода посвящены решению проблемы, которой ранее не  существовало. Неумению или неготовности находить подходящие знания и  пути для решения задач.
Проектный подход и  STEM из  этой истории. Проблему образовательной системы увидели в  изолированности дисциплин и, как следствие, полученных знаний в  голове. И  вот совсем неинженерный пример: попросите школьника показать на  карте места, где разворачивались известные ему исторические события… часто ничего не  выйдет. География и  история существуют у  него на  разных полочках.

А  в  детском саду STEM  — объединение наук на  уровне понимания детей, направленное на  знакомство с  новыми технологиями, развитие мышления, умение экспериментировать и  действовать в  команде. Работает оно через актуальные образовательные пакеты: роботизированные конструкторы, лаборатории, мультимедийные студии и т. д. То, с  чем справятся дошколята и  на  чём получится отработать проектный подход. И  речь не  обязательно идёт о  конструировании, но  о  творчестве и  естественных науках.
Грубо говоря: для внедрения нового подхода требуется не  столько оборудование, сколько готовность педагогов и  правильная методика. И  что-то подобное действует на  базе детских садиков №  1 и  №  22.

Зачем это всем детским садикам и  школам ? Стоит абстрагироваться от  «инженерности», то  STEM  — история не  про неё. Теоретически, новый подход увлечёт дошкольников конструктивным делом и  укрепит хлипкие связи междисциплинного восприятия. На  практике, абстрагироваться не  получается: организовать «непрерывность» инженерного мышления  — идея, которая довлеет над городской образовательной системой последние три года. Хочется верить, что поголовно будущих конструкторов, электриков и  лаборантов из  детей делать не  собираются, хотя перекос в  техническую отрасль пока откровенный.

Новый класс МРЦ, оборудованный для отработки STEM.

Шаги к  переходу образования на  STEM-методики робкие, но  предпринимаются. Сегодня в  многофункциональном ресурсном центре открыли площадку для апробирования новых подходов. Пока это небольшая комната, в  которой несколько компьютеров, конструкторов и  немного прочего оборудования. Но, как говорят в  администрации, там предстоит наработать методики, которые применят в  городских детских садиках и  начальных классах школ.

Изобретение чепецких методик и  пути в  отрасли, где мир двигается десятилетия, отнимет время. Но  при поддержке спонсоров дооснащение образовательных учреждений может пойти быстрее. Идея чепецкого «непрерывного образования»  — выстроить систему, в  которой после начального STEM-образования часть ребят попадёт в  «Кванториум» до  окончания школы, а  после… поступит в  ВАПК.

Последние новости

Недобросовестные поставщики: что нужно знать

Изменения в реестре поставщиков в соответствии с новым законом

Губернатор Кировской области анонсировал встречи с жителями

Обсуждение насущных вопросов пройдет 4 декабря в студии ГТРК «Вятка».

Прокуратура проверила безопасность дорожного движения в Шабалинском районе

Проблемы с состоянием автодороги «Ленинское – Чудиновы» требуют внимания властей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Нягани на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *