Инженером, дитя, ты можешь и не быть...
Что изучают дети в детском саду? Играют, гуляют, едят и спят. Ещё знакомятся с азами математики, читают и слушают, учат стихи, занимаются творческими штуками, поют и танцуют.
Что изучают дети в детском саду? Играют, гуляют, едят и спят. Ещё знакомятся с азами математики, читают и слушают, учат стихи, занимаются творческими штуками, поют и танцуют. На юный дошкольный возраст и младшие классы нацелилась городская система образования. Обещают, что ребят с 6 до 9–10 лет в скором будущем переведут на STEM-подход в образовании. Правда, сам муниципалитет детальных пояснений о том, что стоит за очередной аббревиатурой не предоставляет. И понять, как изменится подход к воспитанникам — откровенно непросто.
Но мы попытаемся. Расскажем о том, что такое STEM-образование, как далеко Чепецк от него находится и как понимает. И означает ли оно, что дошкольников и младшие классы поголовно начнут воспитывать в суровом русле « инженерного мышления ».
STEM… что-что ? Образовательный подход, ставший главным трендом последних лет. Дословная расшифровка: наука, технология, инженерное дело и математика (наиболее прогрессивные добавляют искусство). Считается, что методика помогает развивать мышление и обучит практическому применению знаний из включённых областей.
« Стоп, стоп ! — скажете вы,- А что в этом нового? И в детском садике, и в школе это преподают! Музыка, рисование, счёт, а после и математика, физика, химия, информатика ». Верно! В плане предметов и дисциплин новизны нет.
Речь идёт о решении одной современной проблемы. Ребята разучиваются объединять знания из разных областей между собой для решения конкретных задач! Признайтесь честно, вам самим никогда не приходилось хвататься за голову от очередного вопроса с очевидным ответом из социальных сетей? Где молодые пишут «пожалуйста, анон», вместо того, чтобы погуглить, позвонить или сложить дважды два? Этот эффект называют функциональной безграмотностью , которая не означает слабость ума, просто неумение найти алгоритм решения задачи.
Классы в МРЦ (бывший УПК) оборудованы в давно минувшие десятилетия. Два из трёх новомодных словечка и подхода посвящены решению проблемы, которой ранее не существовало. Неумению или неготовности находить подходящие знания и пути для решения задач.
Проектный подход и STEM из этой истории. Проблему образовательной системы увидели в изолированности дисциплин и, как следствие, полученных знаний в голове. И вот совсем неинженерный пример: попросите школьника показать на карте места, где разворачивались известные ему исторические события… часто ничего не выйдет. География и история существуют у него на разных полочках.
А в детском саду STEM — объединение наук на уровне понимания детей, направленное на знакомство с новыми технологиями, развитие мышления, умение экспериментировать и действовать в команде. Работает оно через актуальные образовательные пакеты: роботизированные конструкторы, лаборатории, мультимедийные студии и т. д. То, с чем справятся дошколята и на чём получится отработать проектный подход. И речь не обязательно идёт о конструировании, но о творчестве и естественных науках.
Грубо говоря: для внедрения нового подхода требуется не столько оборудование, сколько готовность педагогов и правильная методика. И что-то подобное действует на базе детских садиков № 1 и № 22.
Зачем это всем детским садикам и школам ? Стоит абстрагироваться от «инженерности», то STEM — история не про неё. Теоретически, новый подход увлечёт дошкольников конструктивным делом и укрепит хлипкие связи междисциплинного восприятия. На практике, абстрагироваться не получается: организовать «непрерывность» инженерного мышления — идея, которая довлеет над городской образовательной системой последние три года. Хочется верить, что поголовно будущих конструкторов, электриков и лаборантов из детей делать не собираются, хотя перекос в техническую отрасль пока откровенный.
Новый класс МРЦ, оборудованный для отработки STEM.Шаги к переходу образования на STEM-методики робкие, но предпринимаются. Сегодня в многофункциональном ресурсном центре открыли площадку для апробирования новых подходов. Пока это небольшая комната, в которой несколько компьютеров, конструкторов и немного прочего оборудования. Но, как говорят в администрации, там предстоит наработать методики, которые применят в городских детских садиках и начальных классах школ.
Изобретение чепецких методик и пути в отрасли, где мир двигается десятилетия, отнимет время. Но при поддержке спонсоров дооснащение образовательных учреждений может пойти быстрее. Идея чепецкого «непрерывного образования» — выстроить систему, в которой после начального STEM-образования часть ребят попадёт в «Кванториум» до окончания школы, а после… поступит в ВАПК.
Последние новости
Недобросовестные поставщики: что нужно знать
Изменения в реестре поставщиков в соответствии с новым законом
Губернатор Кировской области анонсировал встречи с жителями
Обсуждение насущных вопросов пройдет 4 декабря в студии ГТРК «Вятка».
Прокуратура проверила безопасность дорожного движения в Шабалинском районе
Проблемы с состоянием автодороги «Ленинское – Чудиновы» требуют внимания властей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований