Спектакль о Пикассо - в манере Пикассо
Кировский драмтеатр представил на своей сцене новую постановку драматурга Олега Богаева, посетившего Киров в эти дни.
В пятницу областной центр посетил известный российский драматург Олег Богаев – зрители Кировского драматического театра могли видеть спектакль по его пьесе «Марьино поле». Гость принял участие в просветительском проекте ВятГУ «Лекции в Политехническом», где выступил с лекцией на тему «Кому и зачем нужен Художник в современном мире?» Затем он побывал на премьере другого своего произведения – «Пикассо», состоявшейся вчера. Причём, все билеты были раскуплены за не сколько дней, на сегодняшний показ в 18 часов ещё оставались.
На самом деле, кировчане уже могли видеть этот спектакль год назад, когда проходили первые читки. Ставил тогда тот же режиссёр, что и нынче – Захар Пантелеев. С тех пор сменились многие актёры, грим и декорации. Остался тот же исполнитель одной из главных ролей режиссёра театральной труппы Луиса – Владимир Шишлянников. Он привозит на виллу к знаменитому престарелому художнику Пабло Пикассо, чтобы поставить его «мистерию». С порга начинаются странности, включая безмолвную в первой части спектакля Смерть (как и год назад её играет Марианна Узун) – так её называет муж и хозяин дома. Образ обыгран многократно и несёт смысловую нагрузку на протяжении сюжетной линии, поэтому параллель с настоящей судьбой Жаклин Рок проводить не стоит.
Сам Пикассо в исполнении Ивана Шевелёва предстаёт самовлюблённым, эгоцентричным до сумасбродства человеком, испытывающим гостей ужином из красок, отсутствием мебели и элементарных удобств, бессмыслицей вместо текста пьесы... Ради огромных гонораров они согласны на всё, толком не читая договора. Правда, если в первой части спектакля Пикассо выглядит бодрым, бесцеремонным, но весьма неглупым человеком, упивающимся своей славой и богатством, то после драматичной развязки любовного «многоугольника» перед зрителем предстаёт больной и слабый закомплексованный старик, страшно боящийся реальности. И его жестокость к окружающим в итоге возвращается к нему самому. Центральной темой можно назвать выбор между тем, чтобы быть действительно человеком, сыном, мужем и отцом - или великим мастером, обогащающим мир своим творчеством, не думая о его последствиях.
Как и в случае с «Марьиным полем», зритель попадает в игру реальности и воображения, напоминающую наиболее авангардные картины самого великого испанского мастера. Впрочем, и вся история, сочинённая Олегом Богаевым, далеко не во всём пересекается с настоящей, но она не для того и задумана: как он говорил сам, хотел показать драму состоявшегося творца, но не состоявшегося человека. Обилие образов, артикулированных мыслей, убедительно сыграны характеры и эмоции героев – только от игры уже получаешь удовольствие. Особенно ближе к кульминации спектакля и до окончания, наступление которого трудно предугадать.
Последние новости

Прокуратура помогает 64-летней жительнице Подосиновского района вернуть деньги, которые были похищены при совершении дистанционного мошенничества
Прокуратура Подосиновского района Кировской области провела проверку исполнения законодательства в сфере противодействия преступлениям с использованием современных IT-технологий.
Юбилейный конкурс «Учитель года» стартовал в Кировской области
Конкурс проводится на протяжении 35 лет В Кирове состоялось открытие регионального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года Кировской области – 2025».
Россияне оплатили улыбкой более 37,5 млн раз только за I квартал 2025 года
За весь 2024 год прошло 26 миллионов оплат За первый квартал 2025 года россияне совершили более 37,5 миллионов платежей на общую сумму почти 30 млрд.
Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев