Приехал и благословил
Визит высоких гостей — всегда событие для небольшого города. Хотя в советское время Чепецк привлекал гостей из разных отраслей и разной известности: спортсменов, работников культуры и, конечно, чиновников.
Визит высоких гостей — всегда событие для небольшого города. Хотя в советское время Чепецк привлекал гостей из разных отраслей и разной известности: спортсменов, работников культуры и, конечно, чиновников. Но после из визитёров лучше прочих запомнились только два случая: неудавшийся приезд Дмитрия Медведва, под который построили небольшую вертолётную площадку + визит Алексия II.
И приезд последнего — совсем не то, что заезд чиновника. Для воцерковленной части города это было эпохальным событием. Святейшего Патриарха помнят по делам и уважают за масштаб личности и сегодня.
Круглой годовщине этого события посвящена выставка, открывшаяся в четверг в городском музее .
Алексий II играл немалую роль в политической жизни страны в не самое простое время. Символично, что выставка открылась в годовщину событий чёрного октября 1993 года, мирному разрешению которых и пытался способствовать глава церкви. К чести бывших на открытии выставки священнослужителей следует сказать, что они не побоялись откровенно говорить об этих кровавых страницах, лёгших в основание современной демократии.
Пусть и представили события по-своему: «общая молитва помогла избежать больших жертв».
Знание истории помогает понять фон, на котором состоялся приезд Патриарха на нашу землю. И понять почему, хотя отношение к церкви может быть разным, но приезд был знаковым событием, тронувшим не только прихожан.
Алексий II побывал тогда на стройке Всехсвятского храма, заглянул в воскресную школу и лично съездил поблагодарить за труд персонал дома-интерната для престарелых.
События того времени поймал в объектив Анатолий Бровцын, работавший корреспондентом в газете «Кировец». Он сохранил все рабочие материалы, которые и легли в основу текущей выставки.
Документальную фотографию сложно оценить как предмет искусства. В отличие от героя одного из предыдущих материалов Георгия Пойлова , говорившего «Я не пытаюсь рассказать историю, я просто фотографирую», задача творчества Анатолия Алексеевича состоит в обратном. В повествовании. Но добиться этого не так легко, особенно не легко было в те годы. Ограниченность плёнки не оставляет права на ошибку.
На фотографиях текущей выставки много людей. Людей разных: от высшего духовного лица, до простых русских женщин, грузящих кирпичи для храма.
Органичным дополнением к фотографиям Анатолия Алексеевича стали макеты северных деревянных храмов, выполненные Николаем Скурихиным. Как-то увидев в журнале картинку с шедевром деревянного зодчества, он вдохновился творить. Как признаётся автор, сейчас в творчестве у него застой, связанный с отсутствием места для складирования новых произведений. И всё же Николай говорит, что не сделал ещё ни одного одинакового деревянного домика, мельницы или церкви.
В его скромном творчестве дышит смиренный русский дух.
Выставка проработает в малом зале музея до 9 ноября с 9 до 18 часов. Ежедневно, кроме воскресенья и понедельника .
Последние новости
Цифровой этикет в XXI веке
Лекция Никиты Рачеева о современном взаимодействии в цифровом пространстве.
Бюджет Кировской области на 2025 год: ключевые обсуждения с депутатами
Губернатор Кировской области обсудил важные аспекты бюджета с представителями фракций.
Поддержка предпринимательства в Кирове
Безработные могут получить единовременные выплаты для открытия бизнеса.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией