Дети, Photoshop и цифровая живопись

Ни кисти, ни масел, ни акварели – а ребята осваивают художественное искусство.

Ни кисти, ни масел, ни акварели – а ребята осваивают художественное искусство. Расскажем о том, как в художественной школе учат цифровой живописи и так ли сильно отличается она от классического представления о живописи.

Ни  кисти, ни  масел, ни  акварели  — а  ребята осваивают художественное искусство. Может быть, изображение на  экране лишено той матафизической глубины и  теплоты, что имеют традиционные полотна. Особенно те, которые мастера прошлого готовили самостоятельно, своими руками готовили краски и, бывало, между мазками кисти могли проходить месяцы. Правда, тогда и  искусство было уделом избранных.
Художники больше не  сидят в  башнях из  слоновой кости. Искусство соответствует эпохе, и  нынешняя эпоха  — цифровая. Соответствовать эпохе нужно и  тем, кто учит мастерству живописи.

Пообщались с  преподавателем художественной школы имеем Л. Т. Брылина и  расскажем о  том, как учат ребят цифровой живописи и  так  ли сильно отличается она от  классического представления о  рисовании.


Художником-дизайнер Екатерина Хагурова работает в  учреждении семь лет, а  с  прошлого преподаёт промышленный дизайн в  «Кванториуме». В  её классе в  «художке» не  нужны краски. Вместо мольбертов  — компьютеры, а  вместо холста у  юных художников есть современные графические планшеты. Остальное сделает программное обеспечение  — цвет, стиль и  характер мазка.

Екатерина Хагурова , преподаватель: На  уроках мы  работаем в  Photoshop, CorelDraw, MyPaint. Но  это просто инструменты! А  живопись невозможна без знания основ академического рисования  — построения композиции, изучения цвета, светотени, перспективы. Теорию мы  преподаём с  третьего класса, когда ученики приобретут достаточно навыков традиционного рисования и  начинают лучше понимать теорию.

Рисовать стилусом, почти тоже, что рисовать карандашом, только вместо листа будет графический планшет. Правда нужно привыкнуть смотреть в  экран, а  рукой возить совершенно в  другом месте. И  поначалу непросто, но  ребята быстро осваиваются. Дети пробуют различные техники рисования, использую функции графических редакторов  — масляную живопись, акварель, графику и  многие другие. Разнообразие кистей и  фактур позволяет им  экспериментировать, сочетать масляную живопись и  графику, что на  бумаге сделать сложно.

Подождите, загружаются фотографии…

Акварельные кисти создадут эффект прозрачности тона, утончённости изображения. В  масляной живописи мазки накладывают плотно, кисть для масла имитирует рельеф от  высохшей на  холсте масляной краски, которую хочется пошкрябать пальцем. Или взять, например, ластик. В  реальном мире нельзя с  такой точностью задать степень «стирания» и  прозрачности, задать градиент. Процесс это небыстрый, но  он  оживляет картину.

Екатерина Хагурова :
Что особенно здорово в  цифровой живописи  — низкая цена ошибок. Если вы  пишите акварелью на  бумаге и  вам не  понравился цвет, его сложно перекрыть другим цветом. В  цифровом формате всегда можно создать множество слоёв, вернуться на  несколько шагов назад, чтобы исправить недочёты или что-то добавить. Можно попробовать на  ходу поменять цвета, техники рисования… до  тех пор, пока придёшь к  желаемому результату. «Город будущего», автор  — Анастасия Герман. Работа выполнена кистями разных фактур. Анастасия Герман , ученица:
Цифровым рисованием я  начала заниматься в  художественной школе. Больше всего мне нравиться MyPaint, у  него удобный и  лаконичный интерфейс. Мои картины относятся к  жанру пейзаж.

Основная задача учителя не  отличается между цифровой и  обычной живописью. Нужно показать подопечным, как невероятен наш мир, как важно делиться его красотой, как научиться видеть, как правильно передать это.

Екатерина Хагурова :
Детям нравится творить в  цифровой среде. Это не  мешает им  развить чувство композиции, цветовосприятие, креативное мышление, критический взгляд, фантазию и  интерес к  творчеству. Полученные в  художественной школе навыки, помогут им  стать прекрасными специалистами в  разных сферах: архитектурный, промышленный, графический дизайн. Специалисты в  этих областях очень востребованы.

Выработать творческие навыки  — первая и  главная причина, почему стоит учить детей художественному ремеслу. Человек, обладающий творческими навыками, становится творцом в  любом деле, автором своей жизни .

Последние новости

Губернатор Кировской области о развитии региона и перспективах на будущее

Александр Соколов поделился достижениями и планами по улучшению экономики и качества жизни в области.

Прокуроры Кирова посетили центр помощи детям-сиротам

В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям прокуроры провели встречу с воспитанниками центра.

Подготовка к новому учебному сезону в Вятском колледже

Грант на цифровую трансформацию улучшит образовательный процесс.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Нальчике с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *