Дети, Photoshop и цифровая живопись
Ни кисти, ни масел, ни акварели – а ребята осваивают художественное искусство.
Ни кисти, ни масел, ни акварели — а ребята осваивают художественное искусство. Может быть, изображение на экране лишено той матафизической глубины и теплоты, что имеют традиционные полотна. Особенно те, которые мастера прошлого готовили самостоятельно, своими руками готовили краски и, бывало, между мазками кисти могли проходить месяцы. Правда, тогда и искусство было уделом избранных.
Художники больше не сидят в башнях из слоновой кости. Искусство соответствует эпохе, и нынешняя эпоха — цифровая. Соответствовать эпохе нужно и тем, кто учит мастерству живописи.
Пообщались с преподавателем художественной школы имеем Л. Т. Брылина и расскажем о том, как учат ребят цифровой живописи и так ли сильно отличается она от классического представления о рисовании.
Художником-дизайнер Екатерина Хагурова работает в учреждении семь лет, а с прошлого преподаёт промышленный дизайн в «Кванториуме». В её классе в «художке» не нужны краски. Вместо мольбертов — компьютеры, а вместо холста у юных художников есть современные графические планшеты. Остальное сделает программное обеспечение — цвет, стиль и характер мазка.
Екатерина Хагурова , преподаватель: На уроках мы работаем в Photoshop, CorelDraw, MyPaint. Но это просто инструменты! А живопись невозможна без знания основ академического рисования — построения композиции, изучения цвета, светотени, перспективы. Теорию мы преподаём с третьего класса, когда ученики приобретут достаточно навыков традиционного рисования и начинают лучше понимать теорию.Рисовать стилусом, почти тоже, что рисовать карандашом, только вместо листа будет графический планшет. Правда нужно привыкнуть смотреть в экран, а рукой возить совершенно в другом месте. И поначалу непросто, но ребята быстро осваиваются. Дети пробуют различные техники рисования, использую функции графических редакторов — масляную живопись, акварель, графику и многие другие. Разнообразие кистей и фактур позволяет им экспериментировать, сочетать масляную живопись и графику, что на бумаге сделать сложно.
Подождите, загружаются фотографии…Акварельные кисти создадут эффект прозрачности тона, утончённости изображения. В масляной живописи мазки накладывают плотно, кисть для масла имитирует рельеф от высохшей на холсте масляной краски, которую хочется пошкрябать пальцем. Или взять, например, ластик. В реальном мире нельзя с такой точностью задать степень «стирания» и прозрачности, задать градиент. Процесс это небыстрый, но он оживляет картину.
Екатерина Хагурова :Что особенно здорово в цифровой живописи — низкая цена ошибок. Если вы пишите акварелью на бумаге и вам не понравился цвет, его сложно перекрыть другим цветом. В цифровом формате всегда можно создать множество слоёв, вернуться на несколько шагов назад, чтобы исправить недочёты или что-то добавить. Можно попробовать на ходу поменять цвета, техники рисования… до тех пор, пока придёшь к желаемому результату. «Город будущего», автор — Анастасия Герман. Работа выполнена кистями разных фактур. Анастасия Герман , ученица:
Цифровым рисованием я начала заниматься в художественной школе. Больше всего мне нравиться MyPaint, у него удобный и лаконичный интерфейс. Мои картины относятся к жанру пейзаж.
Основная задача учителя не отличается между цифровой и обычной живописью. Нужно показать подопечным, как невероятен наш мир, как важно делиться его красотой, как научиться видеть, как правильно передать это.
Екатерина Хагурова :Детям нравится творить в цифровой среде. Это не мешает им развить чувство композиции, цветовосприятие, креативное мышление, критический взгляд, фантазию и интерес к творчеству. Полученные в художественной школе навыки, помогут им стать прекрасными специалистами в разных сферах: архитектурный, промышленный, графический дизайн. Специалисты в этих областях очень востребованы.
Выработать творческие навыки — первая и главная причина, почему стоит учить детей художественному ремеслу. Человек, обладающий творческими навыками, становится творцом в любом деле, автором своей жизни .
Последние новости
Губернатор Кировской области о развитии региона и перспективах на будущее
Александр Соколов поделился достижениями и планами по улучшению экономики и качества жизни в области.
Прокуроры Кирова посетили центр помощи детям-сиротам
В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям прокуроры провели встречу с воспитанниками центра.
Подготовка к новому учебному сезону в Вятском колледже
Грант на цифровую трансформацию улучшит образовательный процесс.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований