Вятская ТПП приняла участие в вебинаре по маркировке обувной промышленности
19 февраля 2020 года в ТПП РФ состоялся вебинар на тему «Правила маркировки обуви в 2020 году».
19 февраля 2020 года в ТПП РФ состоялся вебинар на тему «Правила маркировки обуви в 2020 году». Мероприятие было организовано совместно с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России). Участие в вебинаре посредством видеоконференцсвязи приняли предприятия - члены Вятской торгово-промышленной палаты.
Модератором заседания выступила руководитель направления проектных коммуникаций «Оператор ЦРПТ» Полина Хомякова.
В приветственном слове к участникам вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин отметил, что вопрос внедрения национальной системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров является сегодня одним из наиболее приоритетных для системы ТПП РФ, так как в ходе поэтапного введения маркировки в различных отраслях экономики возник целый ряд проблем. Поскольку обувная промышленность одной из первых включается в этот процесс, у многих предприятий и предпринимателей, работающих в отрасли, появились проблемы: многие участники рынка еще не подключились к информационной системе мониторинга и не заказали коды маркировки для остатков обувных товаров. Представителям ЦРПТ предстоит оказать необходимое содействие предпринимателям в решении этих проблем.
В заключение вице-президент ТПП РФ напомнил, что к оординация всех вопросов, связанных с маркировкой, внутри ТПП РФ находится в ведении Департамента по работе с объединениями предпринимателей, который осуществляет постоянное взаимодействие с профильным департаментом Минпромторга России и ЦРПТ, и проинформировал участников вебинара о предстоящем 25 февраля в ТПП России заседании круглого стола на тему: «Цифровая маркировка и система прослеживаемости товаров. Первый опыт и существующие проблемы» и пригласил к участию в нем всех заинтересованных предпринимателей и экспертов.
Олег Тухватулин , заместитель директора департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга РФ, выступивший с докладом, напомнил, что основной дорожной картой, утверждающей правила маркировки обувных товаров, является постановление Правительства РФ от 5 июля 2019 года № 860. По его словам, приоритетом в проводимых изменениях должны стать комфорт и удобство использования нового инновационного инструмента для бизнеса. Поэтому, сегодня совместно со всеми уполномоченными и заинтересованными ведомствами обсуждается вопрос переноса внедрения механизма маркировки с 1 марта на 1 июля 2020 года. О принятом решении станет известно в ближайшее время.
Таможенная служба России готова к внедрению маркировки. Об этом заявил главный эксперт Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Сергей Третьяков . Он подчеркнул, что Федеральная таможенная служба не планирует увеличивать количество таможенных досмотров и проверочных мероприятий. Подобный механизм работы отрабатывался с 2016 года на меховых изделиях. ФТС РФ планируется также организация «горячей линии» для решения вопросов маркировки обувных товаров «онлайн».
Заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Марина Кочнева напомнила, что ее ведомство в соответствии с поручением Правительства РФ будет осуществлять проверку правил маркировки в розничной сети. Она также сослалась на наработанный опыт с маркировкой меховых изделий. По ее словам, эффект введения очевиден – рынок «обелился».
Вместе с тем, Роспотребнадзор ожидает большего количества жалоб по обувной продукции (в сравнении с меховой), являющейся более ходовым товаром. Служба будет также реагировать на жалобы в Интернете и в соответствующем приложении для смартфонов, которое будет доступно для потребителей. Роспотребнадзор готов к общению и консультированию по всем вопросам маркировки в рамках своей компетенции во всех субъектах РФ.
Вера Волкова , директор Департамента общего бизнес-анализа «Оператор ЦРПТ» подробно рассказала о правилах маркировки обуви в системе национальной маркировки. Она также призвала всех набраться терпения, подчеркнув, что система испытывает сильную нагрузку в последние 5 недель, потому что к ней подключается огромное число участников. На минувшей неделе эмиссия кодов достигла 1 млрд 200 млн.
Руководитель группы практик автоматизации торговли компании «1С» Валерия Молоканова ознакомила участников с программными решениями маркировки обуви. Об использовании электронного документооборота рассказал руководитель проекта по маркировке компании «Такском» Сергей Жуков. Директор по развитию фискальных решений компании «АТОЛ» Юлия Русинова проинформировала собравшихся о кассовых решениях для розничной торговли.
Источник: по информации пресс-службы ТПП РФ
Последние новости
Недобросовестные поставщики: что нужно знать
Изменения в реестре поставщиков в соответствии с новым законом
Губернатор Кировской области анонсировал встречи с жителями
Обсуждение насущных вопросов пройдет 4 декабря в студии ГТРК «Вятка».
Прокуратура проверила безопасность дорожного движения в Шабалинском районе
Проблемы с состоянием автодороги «Ленинское – Чудиновы» требуют внимания властей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований