Пятилетний план строительства вызвал парламентскую дискуссию

В Кировской области разработаны программа развития транспортной инфраструктуры и региональная адресная программа «Строительство».

В Кировской области разработаны программа развития транспортной инфраструктуры и региональная адресная программа «Строительство». Оба документа охватывают пятилетний период 2023 – 2027 годов. Сейчас они проходят общественное обсуждение. Проекты уже рассмотрели Общественная и торгово-промышленная палаты Кировской области, для депутатов Законодательного Собрания организовали отдельные публичные слушания.

Перед парламентариями выступил заместитель Председателя Правительства Кировской области Алексей Жердев. По его словам, объем средств, который может потребоваться на реализацию программы по строительству, сопоставим с годовым валовым региональным продуктом Кировской области. Расчетная сумма превышает 400 млрд. рублей, но масштабные планы необходимы, чтобы определить приоритеты в строительной отрасли и этапы решения задач, заранее готовить проекты и сметы и в дальнейшем привлекать федеральные средства.

В программу вошли перспективные объекты и объекты, уже обеспеченные финансированием.

- С учетом доведенного финансирования мы готовы построить четыре поликлиники из девяти необходимых, из 27 необходимых 14 школ, из 28 объектов культуры – 15, из 17 домов для расселения аварийного жилья – 17, то есть 100%, то же самое с обманутыми дольщиками – из семи семь, - рассказал Алексей Жердев.

Программа предполагает комплексный подход к жилищному строительству, чтобы новые микрорайоны были обеспечены всей необходимой инфраструктурой.

- Хорошо, что поставлены такие амбициозные планы, но, на мой взгляд, они завышенные. В строительной отрасли мы видим отток кадров, которые уезжают в другие регионы с более высокой оплатой труда. Есть данные, что за последние годы специалистов в строительстве стало примерно в три раза меньше, а жилья по сравнению с 2020 годом планируется строить почти в полтора раза больше – в этом году должно быть введено 611 тысяч квадратных метров. Кто будет решать эти задачи? Еще момент – низкая покупательная способность населения. Стоимость квартир уже можно сопоставлять с ценами Подмосковья. Плюс коммунальные услуги для кировчан иногда стоят больше, чем в той же Москве. Согласен, что строительная отрасль – это драйвер экономики, но он будет работать, если жилье востребовано, тогда подтянется выдача ипотеки, производство и торговля стройматериалами, в целом стабильное состояние строительной отрасли, - считает депутат Законодательного Собрания Альберт Бикалюк.

Многие объекты социальной сферы, которые вошли в программу, должны появиться благодаря национальным проектам. Учтены и задачи по улучшению коммунальной инфраструктуры. Но еще есть над чем работать, отмечает заместитель Председателя Законодательного Собрания Алексей Потапенко.

- Программа получилась комплексная, многогранная, но практически не отражена система водоотведения. Мы знаем, что у нас с очистными сооружениями огромная проблема в муниципалитетах, но здесь решений мы не увидели. Просьба проанализировать и дополнить, - обратился вице-спикер Алексей Потапенко к авторам документа.

От строительной отрасли перешли к развитию региона в целом, которое невозможно без учета первоочередных транспортных направлений. Если говорить о территории области, нужно уделять больше внимания дорогам до сельских поселений, где есть предприятия, в первую очередь, агропромышленные. Об этом говорил депутат Владимир Шулаев.

Председатель ОЗС Роман Береснев с коллегой согласен: при распределении дорожных расходов такие объекты должны быть среди приоритетных. Ведь для сельских жителей это вопросы транспортной доступности и безопасности дорог, а для местных предприятий – возможность разрешить кадровый вопрос, который особенно остро проявляется в отдаленных поселениях.

Развитие дорожной сети дает экономике новые импульсы. Важно учитывать в планах территориальную составляющую, прорабатывая транспортные выходы в другие регионы. Это поддержало бы кировских производителей, которые работают у границ Кировской области и реализуют свою продукцию на соседних территориях, добавил спикер Заксобрания.

- Нам представили два сводных документа. По сути, это набор направлений, определяющий цели, к которым мы должны стремиться, будь то планы по индивидуальному жилищному строительству, предложения по комплексному развитию городских территорий или задача уже к 2027 году привести в нормативное состояние 85% региональных дорог, которые отнесены к опорной сети. Это все напрямую касается кировчан, поэтому совершенно правильно, что программы обсуждаются публично. Надеюсь, что поступившие предложения в программах будут отражены, и после доработки появятся ответы на действительно важные вопросы, - подчеркнул Роман Береснев.

Последние новости

Форум «Территория отцовства» завершил фестиваль в Кирове

На форуме обсудили важность семейных ценностей и воспитания подрастающего поколения.

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили план по модернизации дорог и общественного транспорта.

Снегопад и сильный ветер ожидаются в Кирове

Городские службы готовятся к сложным погодным условиям.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Минеральных Водах на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *