Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Кировской области за 1 полугодие 2023 года по защите прав потребителей
1) В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) по вопросам защиты прав потребителей за 1 полугодие 2023 года поступило 2071 обращение, что на 20% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.
1) В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) по вопросам защиты прав потребителей за 1 полугодие 2023 года поступило 2071 обращение, что на 20% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.
В анализируемом периоде превалировали жалобы на нарушение прав потребителей в сфере торговли, доля которых составила 64%.
В сфере услуг основной объем обращений приходился на бытовое обслуживание населения, жилищно-коммунальные услуги, деятельность на финансовом рынке, услуги связи, медицинские и транспортные услуги.
По результатам рассмотрения обращений в большинстве случаев заявителям даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов мерах реагирования, 15% обращений направлены на рассмотрение по принадлежности в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В рамках осуществления федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей за 6 месяцев 2023 года из 586 профилактических мероприятий проведены 27 профилактических визитов, 142 консультирования контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), 124 информирования по вопросам соблюдения обязательных требований и объявлено 293 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Кроме того, в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами требований к маркировке товаров средствами идентификации в Государственной информационной системе маркировки товаров (ГИС МТ) «Честный знак» проведен мониторинг безопасности в отношении 288 субъектов предпринимательской деятельности. Выявлялись такие наиболее распространенные отклонения от установленных законом требований, как двойные продажи с одним и тем же кодом маркировки; реализация продукции, маркированной цифровыми кодами, продавцами, не являющимися участниками системы МТ; и наоборот: продажа товаров, подлежащей обязательной маркировке, участниками ГИС МТ, без предусмотренной маркировки.
По результатам проведенных мероприятий 226 продавцам направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложениями о принятии мер по обеспечению их соблюдения.
Дополнительно, к представителям предпринимательского сообщества, игнорирующим предложения Управления по объявленным предостережениям, предъявлены 9 исковых заявлений в защиту неопределенного круга лиц. В настоящее время рассмотрено с вынесением судебных решений об удовлетворении 8 исков.
Судебная практика по защите прав неопределенного круга потребителей в указанном направлении продолжается.
Также Управлением дополнительно делается акцент на информационно-просветительскую деятельность представителей бизнес-сообщества посредством проведения различных мероприятий.
Помимо контрольно-надзорных функций Управлением реализуются полномочия по судебной защите прав конкретных потребителей. За истекшие 6 месяцев сумма денежных средств, возвращенных потребителям по решениям судебных органов, составила более 11,297 млн.руб., включая 505,5 тыс.руб. компенсации морального вреда. В данной структуре судебных дел преобладает сфера торговли, бытовых, транспортных, медицинских услуг, долевого участия в строительстве и прочих видов деятельности (например, связанных с оказанием дополнительных услуг третьими лицами при приобретении потребителями в автосалонах транспортных средств за счет кредитных средств).
2) В ходе как постоянной действующей в Управлении «горячей линии», так и при проведении 3 тематических «горячих линий», за 6 первых месяцев 2023 года консультации даны 768 гражданам по вопросам и спорным ситуациям в сфере защиты прав потребителей.
Дополнительно, на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей ( https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ ) в модуле «Виртуальная приемная» консультацию Управления по вопросам защиты прав потребителей получили 73 обратившихся гражданина.
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации Роспотребнадзора, в том числе и его территориальных Управлений (новостная информация, памятки, примерные формы документов для потребителей, судебная практика и т.д.).
Последние новости
Состояние Александра Буйнова: слухи и реальность
Певец продолжает радовать поклонников, несмотря на сложные диагнозы.
ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт нарушил антимонопольное законодательство
Кировское УФАС зафиксировало рост цен на бензин в условиях падения биржевых цен.
Совещание по переселению граждан из аварийного жилья в Кирове
Обсуждены ключевые вопросы программы переселения и обеспечения детей-сирот жильем.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку