Информация об уставах и изменениях в уставы муниципальных образований, не прошедших процедуру регистрации и о нарушении срока предоставления информации об источнике и о дате официа

По состоянию на 25.09.2019 года в Управление поступило на государственную регистрацию 343 акта (12 уставов и 331 муниципальный правовой акт о внесении изменений в уставы).

По состоянию на 25.09.2019 года в Управление поступило на государственную регистрацию 343 акта (12 уставов и 331 муниципальный правовой акт о внесении изменений в уставы). 264 акта зарегистрировано и по 21 принято решение об отказе в государственной регистрации, из числа которых не приведены в соответствие с федеральным законодательством и не прошли процедуру регистрации:

- решение Ахмановской сельской Думы Пижанского района Кировской области от 29.01.2019 № 15/89 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Ахмановское сельское поселение Пижанского района Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству, выявленным коррупциогенным фактором);

- решение Кокуйской сельской Думы Сунского района Кировской области от 30.05.2019 № 76 «О внесении изменений в Устав Кокуйского сельского поселения Сунского района Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству, выявленным коррупциогенным фактором);

- решение Троицкой сельской Думы Белохолуницкого района Кировской области от 29.05.2019 № 90 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Троицкое сельское поселение Белохолуницкого района Кировской области (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству, выявленным коррупциогенным фактором);

- решение Плотбищенской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 24.05.2019 № 18/5 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Плотбищенское сельское поселение Малмыжского района Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству, выявленным коррупциогенным фактором);

- решение Михеевской сельской Думы Лебяжского района Кировской области от 21.06.2019 № 131 «Об утверждении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Михеевское сельское поселение Лебяжского района Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству, выявленным коррупциогенным фактором);

- решение Березниковской сельской Думы Куменского района Кировской области от 28.06.2019 № 27/95 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Березниковское сельское поселение Куменского района Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству, выявленным коррупциогенным фактором);

- решение Куменской районной Думы Кировской области от 13.08.2019 № 25/195 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству, выявленным коррупциогенным фактором);

- решение Лыткинской сельской Думы Афанасьевского района Кировской области от 21.08.2019 № 23/4 «О внесении изменений в решение Лыткинской  сельской Думы от 13.12.2005 № 16 на Устав муниципального образования Лыткинское сельское поселение Кировской области Афанасьевского района (в редакции решений Лыткинской сельской Думы от 05.04.2006 № 29, от 28.07.2006 № 7/1, от 09.07.2007 № 14/1, от 30.09.2008 № 6/1, от 09.11.2009 № 15/5, от 29.05.2010 № 21/1, от 23.11.2010 № 26/1, от 21.06.2011 № 32/1, от 29.06.2012 № 42/1, от 22.07.2014 № 15/1, от 22.09.2015 № 26/1, от 26.12.2016 № 42/3, от 30.05.2017 № 46/2, от 11.02.2019 № 17/1)» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству, выявленным коррупциогенным фактором).

Типичными противоречиями муниципальных правовых актов положениям федерального законодательства, законодательства области являются:

1) несоответствие перечня вопросов местного значения перечню, установленному Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закона № 131-ФЗ) и областным законодательством .

К вопросам местного значения сельских поселений относят осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

Однако Законом Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области», в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, данный вопрос не отнесен к вопросам местного значения сельских поселений;

2) отнесение к компетенции местной администрации полномочий по:

- утверждению схем территориального планирования муниципального района, что не соответствует части 1 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района;

- утверждению правил благоустройства муниципального образования, которое в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 131-ФЗ является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования;

- утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, что противоречит нормам части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 и части 1 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которыми указанные полномочия отнесены к компетенции представительного органа местного самоуправления.

Коррупциогенным фактором, выявленным в муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы , является широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц). Данный коррупциогенный фактор предусмотрен подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Нарушение выражено в наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления, а именно: полномочия по утверждению схем территориального планирования муниципального района; утверждению правил благоустройства территории муниципального образования; утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования одновременно отнесены к полномочиям представительного органа муниципального образования и к полномочиям администрации муниципального образования.

Главами муниципальных образований также не всегда соблюдается установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» пятнадцатидневный срок для направления в регистрирующий орган уставов и актов о внесении в них изменений со дня их принятия (по состоянию на 25.09.2019 года 23 случая).

Полагаем, что при осуществлении деятельности по приведению уставов в соответствие с федеральным законодательством проблемы у органов местного самоуправления возникают по следующим причинам:

- частое внесение изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ и отсутствие возможности своевременно реагировать на изменения действующего законодательства в связи с несовершенством материально-технической базы;

- невысокий уровень квалификации специалистов либо отсутствие юристов в муниципальных образованиях;

- несвоевременное направление принятых актов в регистрирующий орган.

Указанные причины приводят к тому, что уставы и акты о внесении в них изменений, принятые представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, на момент осуществления государственной регистрации вступают в противоречие с федеральным законодательством.

Случаев несвоевременного представления информации об источнике и дате официального опубликования (обнародования) уставов и актов о внесении в них изменений не выявлено.

Последние новости

Форум «Территория отцовства» завершил фестиваль в Кирове

На форуме обсудили важность семейных ценностей и воспитания подрастающего поколения.

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили план по модернизации дорог и общественного транспорта.

Снегопад и сильный ветер ожидаются в Кирове

Городские службы готовятся к сложным погодным условиям.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ангарске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *