Для поездки на электросамокатах может потребоваться водительское удостоверение

Не так давно многие жители пользовались электросамокатами в качестве развлечения в парках и скверах.

Не так давно многие жители пользовались электросамокатами в качестве развлечения в парках и скверах. Сегодня все чаще их можно встретить на городских улицах и тротуарах. Удобный, малогабаритный, не требует отдельного парковочного места, экологичный и доступный вид транспорта стал востребован среди детей, молодежи и взрослых.

С марта этого года электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса, электроскейтборды и подобные средства передвижения, имеющие двигатель, приравняли к новой категории средства передвижения – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Согласно новым правилам дорожного движения, управлять электросамокатами могут даже дети младше 7 лет, но передвигаться им разрешено только в пешеходной зоне и в сопровождении взрослых.

По обочине и правому краю дороги можно выезжать с 14 лет, но только если в городе отсутствуют велодорожки и пешеходные зоны. Если для пешеходов на тротуарах есть опасность или помеха, управляющему СИМ необходимо снизить скорость или вовсе сойти с него и продолжить передвижение пешком. Во всех случаях совмещенного движения пешеходы имеют приоритет, говорится в правилах.

Как и другими транспортными средствами, электросамокатом нельзя управлять в нетрезвом виде, также запрещается передвигаться на нем вдвоем. Ещё одним ограничением является соблюдение скоростного режима, который не должен превышать 25 км/ч.

Чтобы ужесточить контроль, осенью в Госдуму хотят внести несколько законопроектов о ведении штрафов за езду на электросамокатах в нетрезвом виде, а также за превышение на нем допустимой скорости. Предполагается, что размер составит 10 и 5 тысяч рублей, соответственно.

Новые правила не требуют регистрации электросамокатов в ГИБДД, так же, как и получения водительских прав и оформления страховки. Именно эти нормы в последнее время все чаще вызывают дискуссию среди экспертного сообщества и парламентариев на федеральном уровне. Они предлагают приравнять СИМ к мопедам. Если норму закрепят на законодательном уровне, допускать к управлению СИМ будут только лиц старше 16 лет. Водителям нужно будет пройти медкомиссию, отучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД, теоретическая часть которого также дополнена новыми правилами.

В региональном отделении ДОСААФ России Кировской области отметили, что водители электросамокатов давно стали полноценными участниками дорожного движения, поэтому знать правила обязан каждый, кто ими пользуется.

- Категория «М» сейчас не востребована среди молодежи. Если все-таки СИМ приравняют к мопедам, спрос на получение данной категории значительно возрастет , - считает Алексей Артамонов , заместитель начальника Кировской объединенной технической школы ДОСААФ России.

Несоблюдение установленных правил и превышение скорости зачастую приводят к серьезным ДТП и травмам с участием СИМ. По данным УГИБДД по Кировской области, с начала года на территории региона зарегистрировано четыре ДТП, в результате которых травмы получили 4 человека. В трех случаях СИМ управляли молодые люди.

Вопрос интеграции нового вида транспорта в городскую среду или полный отказ от электросамокатов сегодня остро обсуждается на многих площадках. В Общественной палате РФ недавно прошел круглый стол по вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма при использовании СИМ. Участники встречи сошлись во мнении, что снизить количество ДТП и повысить безопасность на дорогах можно с помощью введения номерных знаков, обязательного наличия водительских прав и воспитания  культуры всех участников дорожного движения.

В Общественной палате региона этот вопрос еще предстоит рассмотреть. По словам председателя ОПКО Сергея Улитина , обсуждение запланировано на вторую половину августа  в ходе заседания комиссии по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами.

Депутат Законодательного Собрания Кировской области Никита Соломенников считает электросамокаты небезопасным видом транспорта. По его словам, травму легко получить, если водитель электросамоката находится в состоянии алкогольного опьянения, едет с высокой скоростью или имеет небольшой опыт вождения.

- Зачастую водители электросамокатов не используют средства защиты, не надевают шлем, наколенники и налокотники, передвигаются в неположенном месте и, в случае падения, могут травмировать не только себя, но и пешеходов. Травмы могут быть самыми разными – от ссадины до перелома руки и получения черепно-мозговой травмы. Чтобы этот вид транспорта был безопасным, для начала необходимо создать условия для передвижения на электросамокатах. Действенной мерой также может стать установка специальных датчиков, которые смогут регулировать скорость, автоматически снижая ее, - считает депутат.

Представитель Федерации велосипедного спорта Кировской области Григорий Францев уверен, что средства индивидуальной мобильности для перемещения по городу не требуют особых навыков вождения, если в городской среде создана инфраструктура для безопасного передвижения на них.

- Простота и доступность электросамокатов делает их все более популярными среди пользователей всех возрастов. Но отсутствие городской транспортной инфраструктуры делает перемещение на них не безопасным. При чем, как для самих пользователей, так и для других участников движения, в том числе и пешеходов. У нас есть по этому поводу не только мысли, но и конкретные предложения по развитию такой инфраструктуры. Они основаны на наших исследованиях и собранных данных. К решению этого вопроса необходимо подключать городские власти и ГИБДД, - говорит Григорий Францев.

Электросамокаты стали универсальным средством городской мобильности. Вопросы о дополнительном нормативном регулировании сейчас обсуждаются на федеральном уровне. Как и любой другой вид транспорта, он должен быть безопасным для всех участников дорожного движения, а риск получения травмы – минимизирован.

Фотография из свобод ных источников

Последние новости

Состояние Александра Буйнова: слухи и реальность

Певец продолжает радовать поклонников, несмотря на сложные диагнозы.

ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт нарушил антимонопольное законодательство

Кировское УФАС зафиксировало рост цен на бензин в условиях падения биржевых цен.

Совещание по переселению граждан из аварийного жилья в Кирове

Обсуждены ключевые вопросы программы переселения и обеспечения детей-сирот жильем.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Раменском, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *