Заемщиков будут письменно предупреждать о кредитных рисках
С 1 января 2024 года банки и микрофинансовые организации при кредитовании граждан обязаны письменно уведомлять их о возможных сложностях с погашением долга и последующих штрафов.
Как сообщили в Центробанке, с начала текущего года кредиторы обязаны предупреждать заемщиков о рисках закредитованности: их будут письменно уведомлять о возможных затруднениях с выплатой долга и последующих штрафах, если на выплаты по кредитам будет уходить более половины дохода заемщика. Как отметили в ЦБ РФ, это поможет гражданам принимать взвешенные решения при получении кредита или займа.
Как отметил регулятор, такая обязанность распространяется даже на кредиты до 10 тыс. рублей, а также при увеличении лимита по кредитной карте или продлении договора по ее использованию.
Требования по расчеты предельной долговой нагрузки также будут применяться при увеличении среднемесячного платежа по действующему кредиту и в случаях, когда заемщик, получивший рефинансирование, не погасил имеющийся ранее долг.
При этом предельная долговая нагрузка не рассчитывается, если заемщик обращается за кредитными каникулами, либо если увеличение среднемесячного платежа обусловлено событиями, предусмотренными кредитным договором, например, увеличение процентной ставки в случае, если заемщик отказывается от продления страховки.
Последние новости
Эволюция матрасов: от соломы и перьев до космических технологий
Как человечество прошло путь от грубых подстилок до высокотехнологичных систем сна.
Прокуратура помогает 64-летней жительнице Подосиновского района вернуть деньги, которые были похищены при совершении дистанционного мошенничества
Прокуратура Подосиновского района Кировской области провела проверку исполнения законодательства в сфере противодействия преступлениям с использованием современных IT-технологий.
Юбилейный конкурс «Учитель года» стартовал в Кировской области
Конкурс проводится на протяжении 35 лет В Кирове состоялось открытие регионального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года Кировской области – 2025».
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.