Почему контракты с кировскими перевозчиками стоят 10 копеек?
Бывший директор «АТП» Денис Пырлог объяснил, почему администрация Кирова объявила аукционы на пассажирские перевозки в городе всего за 10 копеек.
Ранее мы писали, что мэрия Кирова объявила три конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автранспортом по регулируемым тарифам. 14 октября стало известно, какие именно компании будут возить жителей . Интересно, что начальная цена лотов составляла всего 10 копеек.
Как следует из документов к аукционам, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) определяется федеральными законами и складывается по специальной формуле. Эта формула установлена приказом Министерства транспорта РФ № 351.
Так, необходимо сложить максимальную стоимость работ транспортных средств и стоимость приобретения и установки в машинах оборудования для организации безналичной оплаты проезда, а также плановые расходы на его эксплуатацию и оплату услуг. Из этой суммы нужно вычесть размер субсидий, которые предоставляются подрядчику на компенсацию недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ, а также планируемую плату за проезд пассажиров (она остается в распоряжении перевозчика).
По итогу в среднем, если рассчитать по формуле, НМЦК по трем лотам составляет от 528 до 619 млн рублей за три года.
Однако откуда же берутся 10 копеек? В документах к лотам отмечается, что по ч. 2 ст. 72 Бюджетного Кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. А лимит бюджетных ассигнований МО «Город Киров» как раз-таки составляет 0 руб. 10 копеек.
Экс-руководитель АО «АТП» Кирова Денис Пырлог сообщил порталу Ньюслер.ру, что администрация Кирова устанавливает цену в 10 копеек якобы в нарушение приказа Минтранспорта РФ №351.
«Они подгоняют сумму контракта под 10 копеек, — отметил собеседник. — Пользуются лазейкой в Бюджетном Кодексе, а именно, частью 2 статьи 72, где сказано, что муниципальные контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных ассигнований. Таким образом, придраться сложно, но о развитии транспорта с таким подходом речи и быть не может».
«Можно и дальше себя обманывать, но экономику не обманешь, — считает Пырлог. — Ни в одном регионе ПФО таким уже давно не занимаются. Кировская область — единственный регион в ПФО, который так делает».
Последние новости

Прокуратура помогает 64-летней жительнице Подосиновского района вернуть деньги, которые были похищены при совершении дистанционного мошенничества
Прокуратура Подосиновского района Кировской области провела проверку исполнения законодательства в сфере противодействия преступлениям с использованием современных IT-технологий.
Юбилейный конкурс «Учитель года» стартовал в Кировской области
Конкурс проводится на протяжении 35 лет В Кирове состоялось открытие регионального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года Кировской области – 2025».
Россияне оплатили улыбкой более 37,5 млн раз только за I квартал 2025 года
За весь 2024 год прошло 26 миллионов оплат За первый квартал 2025 года россияне совершили более 37,5 миллионов платежей на общую сумму почти 30 млрд.
В мае откроется сезон катания на экстрим-площадках в парке им. С. М. Кирова
В настоящее время использовать данные площадки запрещено Совсем скоро состоится официальное открытие сезона катания на памп-треке и скейт-площадке в парке им.