Экспорт из Кировской области в Китай по железной дороге вырос на 11%
15 апреля участники очередного заседания межведомственной комиссии по повышению устойчивости развития экономики региона обсудили работу предприятий лесопромышленного комплекса в условиях санкций.
15 апреля участники очередного заседания межведомственной комиссии по повышению устойчивости развития экономики региона обсудили работу предприятий лесопромышленного комплекса в условиях санкций.
Заседание провел губернатор Игорь Васильев. Глава региона подчеркнул, что в «лесной» сфере очень велика роль логистических связей, поскольку большинство предприятий ЛПК ориентированы на экспорт. Губернатор попросил предпринимателей рассказать о трудностях, которые возникают или могут возникнуть в новых экономических условиях.
Гендиректор ООО «Мурашинский фанерный завод» Андрей Самоделкин отметил, что его предприятие обеспечено необходимым сырьем и запчастями для оборудования. В настоящее время завод работает в обычном режиме, и проблемных вопросов по производству нет. Однако логистическая проблема все обостряется, и цены на перевозку лесопродукции очень высоки.
— Очень остро стоит вопрос логистики. Основные поставки сейчас идут в восточном направлении. Перевозка продукции по железной дороге в порт Владивостока очень дорогая, так же, как и перевозка в Китай. Кроме того, сейчас железная дорога в восточном направлении очень загружена, — сказал Андрей Самоделкин.
О перегруженности транспорта в восточном направлении сообщил и председатель совета директоров ООО «Хольц Хаус» Николай Юферев. Как пояснил замначальника ГЖД Сергей Шалагинов, перевозка лесопродукции в сторону Китая ограничивается пропускной способностью восточного полигона сухопутных погранпереходов Забайкальск и Гродеково. Для ускорения доставки грузов предприятиям предлагают альтернативные маршруты: транзит через Казахстан или через российские порты Находка и Новороссийск.
Несмотря на логистические сложности, за последнее время количество отправок грузов из Кировской области в Китай по железной дороге увеличилось на 11 процентов.
— Мы понимаем, что для обеспечения устойчивой логистики необходимо оказывать содействие по обеспечению транспортировки продукции через железнодорожные перевозки и морские порты, — отметил Игорь Васильев.
Для решения проблемы губернатор предложил выйти в адрес федерального правительства с рядом инициатив. Они могут предполагать субсидирование грузоперевозок для системообразующих предприятий или даже для отдельных отраслей экономики.
Юлия ЗоринаПоследние новости
Поиски пропавшего мужчины в Кировской области продолжаются
Волонтеры и местные жители объединяются для его поиска.
Историко-юридический квест собрал школьников Кирова
Волго-Вятский институт и Ассоциация юристов России провели увлекательное мероприятие для учащихся.
Пенсионные выплаты в России: нововведения с ноября
С 1 ноября пенсионеры получат дополнительные выплаты в зависимости от возраста и региона.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований