Экономист Ольга Лебединская рассказала о тенденциях цен на продукты
Как изменятся цены на продукты в начале 2024 года? На этот вопрос «Источнику новостей» ответила кандидат экономических наук, доцент кафедры статистики РЭУ им.
Как изменятся цены на продукты в начале 2024 года? На этот вопрос «Источнику новостей» ответила кандидат экономических наук, доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.
– Молоко, масло подорожают менее всего, на 7-10%, но прочая молочная продукция, не являющаяся социально значимой (йогурт, творог и прочее) может вырасти в цене больше (до 20%). Околонулевым будет рост цен на овощную продукцию. Яйца уже подорожали. К весне мы можем увидеть обновление цен в сторону снижения в связи с поставкой яиц из Турции и Азербайджана, – прокомментировала эксперт.Что касается продуктовых товаров, эластичность которых существенно выше, сдерживающие факторы по ним отсутствуют и можно ожидать некоторого роста по ним.
– ИКАР на 2024 год прогнозирует рекордный урожай пшеницы (145 млн тонн против 144 в 2023 году), но это не гарантирует того, что цены расти не будут. Затраты аграриев на сев озимых уже увеличились на 5-30%, что снизит рентабельность. Есть еще одна причина для роста цен: масштабное обновление ГОСТов, из них 392 касаются продукции агропромышленного комплекса, в том числе фрукты, овощи, чай, кофе, алкоголь, мед. Товары от этого обычно дешевле не становятся, – считает Ольга Лебединская.
Последние новости
Эволюция матрасов: от соломы и перьев до космических технологий
Как человечество прошло путь от грубых подстилок до высокотехнологичных систем сна.
Прокуратура помогает 64-летней жительнице Подосиновского района вернуть деньги, которые были похищены при совершении дистанционного мошенничества
Прокуратура Подосиновского района Кировской области провела проверку исполнения законодательства в сфере противодействия преступлениям с использованием современных IT-технологий.
Юбилейный конкурс «Учитель года» стартовал в Кировской области
Конкурс проводится на протяжении 35 лет В Кирове состоялось открытие регионального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года Кировской области – 2025».
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.