Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше
Для того чтобы ваша компания была узнаваема в интернете и, в конечном итоге, имела успех на рынке, необходимо сделать более, чем только функциональный и удобный сайт. Нужно, чтобы ваш потенциальный клиент не просто нашел ваш сайт, но и узнал о нем из внешних источников. Первым шагом на пути к повышению посещаемости сайта и повышению продаж компании должно стать медиапланирование.
Чтобы создать эффективный медиаплан, необходимо разработать маркетинговую стратегию, проанализировать различные виды рекламы в интернете и выбрать тот, который наиболее подходит целям вашей компании. Медиапланирование включает выбор типа рекламы, канала распространения, сроки проведения рекламной кампании, ее стоимость и возможные варианты оплаты, а также прогнозирование ее эффективности.
Интернет-реклама является одним из наиболее эффективных видов рекламы в наши дни. Этот рынок продолжает стабильно расти, и, по словам экспертов, в предстоящие пять лет интернет может стать Медиа №1. Один из крупнейших российских интернет-гигантов, Mail.ru Group, отметил, что доходы от рекламы в Сети в 2016 году выросли на 26% и достигли 18,4 миллиарда рублей.
Интернет-реклама оказывается выгодной благодаря своей оперативности в информировании потребителей, возможности точного таргетирования и привлечения нужной аудитории, а также простоты анализирования ее эффективности. Кроме того, по сравнению с некоторыми другими видами рекламы, размещение рекламы в интернете дешевле.
В этой статье мы рассмотрим различные виды интернет-рекламы и их особенности. Она поможет вам выбрать самый лучший способ для рекламы вашей компании и узнать, как правильно реализовывать рекламные кампании в интернете.
Как правильно выбрать вид рекламы: особенности
Перед тем как разместить рекламу в интернете, необходимо тщательно определить свою целевую аудиторию. Ошибка на этом этапе может значительно снизить эффективность рекламной кампании. Важно учитывать такие параметры, как пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов.
Выбор типа рекламы и места ее размещения зависит от целевой аудитории. Например, товары, ориентированные на людей старшего возраста, логично рекламировать в социальной сети "Одноклассники", так как аудитория этой соцсети значительно старше, нежели в "Вконтакте" (25-44 лет в сравнении с 18-34 лет). Однако необходимо помнить, что клиент и потребитель товаров и услуг не всегда одно и то же. Например, ювелирные изделия могут покупать и женщины, и мужчины. Школьники ездят на летние лагеря, но родители выбирают и оплачивают путевки.
Стоимость видов рекламы различается, и стратегия разрабатывается исходя не только из задач, которые нужно решить, но и от бюджета рекламной кампании.
Определение целей рекламной кампании – важный шаг, необходимый для выбора соответствующих инструментов. Будь то повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к акции, вывод нового продукта на рынок, увеличение посещаемости сайта или улучшение продаж – для каждой из этих целей есть отдельные инструменты.
Эффект от рекламной кампании можно увеличить, комбинируя различные типы рекламы в интернете.
Классификация видов рекламы в интернете
Какими критериями можно воспользоваться, чтобы систематизировать виды интернет-рекламы? Рассмотрим несколько основных точек зрения.
-
По типу контента
Реклама может выступать в формате текста, графики (это все виды баннеров, как статичные, так и анимированные), видео- и аудиороликов.
-
По технологиям представления информации пользователю
Здесь выделяют контекстную рекламу (данная вид рекламы представлена текстовыми блоками в поисковой выдаче), директ-рассылку, при которой рекламные сообщения направляются группе пользователей, статичную рекламу на тематических сайтах (баннер, видеоролик или рекламная статья) и т.д.
-
По типу площадки
Рекламные сообщения могут размещаться в социальных сетях в виде рекламных блоков или коммерческих постов, в видеоагрегаторах (здесь чаще всего используется видеоролик, который демонстрируется до того, как начнется основное видео), в поисковой выдаче и так далее.
-
По формату
В данном случае выделяют следующие виды: нативная реклама, которая в определенной среде пытается не выделиться, а лишь сливается с другим контентом; прямая реклама, главной задачей которой является клюнуть пользователя «наивным» призывом купить то или иное товар; скрытая реклама и т.д. Следует, однако, заметить, что различные виды рекламы могут одновременно попадать в несколько категорий. Так, например, нативная реклама может выступать в формате текста или видеоролика, а прямая реклама может как рассылаться пользователям, так и публиковаться в социальных сетях.
Разумеется, критерии классификаций условные, и далеко не всегда можно однозначно отнести рекламу к определенному виду. Поэтому выбор того или иного вида рекламы, как правило, зависит от маркетинговых целей.
Ниже предлагаем взглянуть на самые эффективные и наиболее распространенные виды интернет-рекламы.
Текстовая реклама является достаточно эффективным видом рекламы, в которой используется текстовое объявление, интегрированное в статью на каком-то ресурсе, содержащую соответствующий контент – как с картинкой, так и без нее. Благодаря этой особенности такой блок, как правило, воспринимается как продолжение статьи, что делает его почти незаметным для пользователей.
Агентство Adfusion провело опрос, в ходе которого было выяснено, что статьи, содержащие информацию о бренде, являются одним из самых эффективных видов рекламы в интернете. Более 50% опрошенных просматривают такие статьи, что подчеркивает высокую эффективность текстовой рекламы.
Баннеры – это графические или анимированные блоки, которые, по клику пользователя, перенаправляют на сайт рекламодателя. Обычно такие блоки размещаются на форумах и сайтах. Баннерная реклама эффективна для повышения узнаваемости бренда или введения нового продукта на рынок, так как, даже если пользователя не интересует содержание баннера, он все равно заметит наличие логотипа и названия. Кроме того, баннеры подходят для рекламы новых продуктов или коротких акций.
Этот вид рекламы также известен, как самый старый метод ее продвижения в интернете. Несмотря на блокировку баннеров различными сервисами за последние годы, этот вид рекламы остался популярным и продолжает оставаться наиболее эффективным.
Одной из разновидностей баннерной рекламы являются тизеры, которые часто считают отдельным видом. Они выглядят как картинки с привлекательными заголовками, обещающими полезную информацию. Тизеры возможно разместить на СМИ и информационных ресурсах, однако многие серьезные площадки не предлагают эту услугу, поскольку эта реклама часто относится к несерьезным видам.
В настоящее время видеореклама – это сложный и затратный механизм, однако она доказывает свою эффективность в продвижении бренда и создании позитивного имиджа. Безусловно, видеоролик может предшествовать другим видеоматериалам, которые пользователи размещают на видеохостингах. Видеореклама оптимально подходит для создания положительного восприятия организации или продукта, а также для информирования о новинках в сервисе и продуктах.
Контекстная реклама является одним из наиболее эффективных типов рекламы в интернете. В этом случае, рекламные объявления и баннеры размещаются на ресурсах, которые являются интересными для потенциальных клиентов. Такой формат рекламы направлен на точное попадание в целевую аудиторию. Например, если вы продаете продукты питания, ваша контекстная реклама будет размещаться на кулинарных ресурсах и женских форумах. Если вы занимаетесь организацией туров, то вас смогут увидеть посетители тревел-блогов и сайтов о путешествиях и так далее.
Существуют различные инструменты, которые позволяют размещать адрес вашего сайта в поисковой выдаче. Например, Яндекс.Директ и Google Adwords. И если вы занимаетесь продажей домашней техники, то пользователь, введя запрос «купить холодильник», первым в списке увидит именно ваш сайт. Соответствие конкретной рекламы конкретному сайту или поисковому запросу определяется благодаря ключевым словам. Следовательно, они зависят от контекста сайта или поискового запроса. Это и является причиной того, что контекстная реклама получила такое название.
Однако, чтобы контекстная реклама принесла желаемый результат, необходимо правильно подобрать ключевые слова. Их должно быть примерно от 30 до 40. При этом лучше избегать слов с частотой запросов выше 1000 в месяц. Если вы выберете такие ключевые слова, ваша реклама просто затеряется в море конкурентов. Лучше выбирать слова с частотой запросов ниже 500, тогда есть гарантия, что ваша реклама будет быстро замечена.
У контекстной рекламы масса преимуществ. Она обеспечивает точное попадание в нужную аудиторию, оплата возможна только за клик. Это значит, что вы платите только за тех пользователей, которые действительно переходят на ваш сайт. Быстрый результат, возможность точной настройки для того, чтобы объявление увидела определенная группа людей, максимальная конверсия и при этом невысокая стоимость делают контекстную рекламу очень подходящим инструментом для любого типа бизнеса: малого, среднего и крупного. Она подойдет и любому бюджету. Еще одним неоспоримым преимуществом такой рекламы является ее отсутствие раздражения, поскольку ее видят исключительно те, кто уже заинтересован в подобных товарах и услугах.
Таргетированная реклама в социальных сетях (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте») схожа с контекстной рекламой. Она показывается только потенциально заинтересованной аудитории, как и реклама контекстная. Одним из преимуществ рекламы в социальных сетях является возможность определения целевой аудитории рекламодателем и настройка показа рекламных объявлений с учетом множества характеристик - возраста, пола, местоположения, семейного положения и интересов.
Такая реклама может быть баннерной - в данном случае рекламное объявление состоит из небольшого блока с картинкой, заголовком, кратким описанием товара и ссылкой на сайт.
Нативная реклама – один из самых эффективных видов интернет-рекламы, несмотря на свою высокую стоимость. Этот рекламный формат представляет собой статью, написанную в полном соответствии со стилистикой ресурса, на котором она размещается, но при этом продвигающую определенный продукт, бренд или компанию. Такие статьи могут быть познавательными, обзорными или развлекательными.
Примером нативной рекламы может служить статья для телеканала Netflix, рекламирующая сериал «Оранжевый - новый черный». Здесь экспертами выступают авторы книги, по которой был снят сериал, а сама статья рассказывает о жизни женщин-заключенных. Также очень популярны статьи формата «Как выбрать товар Х», «Обзор рынка товаров Х», «10 лучших товаров Х» и т.д.
Эксперты из IHS Technology прогнозируют, что к 2020 году нативная реклама составит 63,2% мобильной рекламы и сформирует рынок в $53 млрд. Один из главных плюсов нативной рекламы в том, что она не выглядит как «реклама» и вызывает доверие у пользователей, поскольку она адаптирована к стилю ресурса, на котором размещена. К тому же, такую рекламу нельзя заблокировать, и она размещается на наиболее читаемых и популярных ресурсах, что гарантирует привлечение внимания потенциальных клиентов.
Для наглядности ниже приведена таблица, в которой сравниваются основные характеристики различных видов рекламы, включая текстовую, баннерную, видео-, контекстную и нативную.
Таблица. Сравнение ключевых характеристик различных видов рекламы
Вид рекламы | Цель | Таргетированность | Эффективность |
---|---|---|---|
Текстовая | Информирование | Зависит от многих факторов | Зависит от многих факторов |
Баннерная | Повышение узнаваемости, продажи | Низкая | Низкая |
Видео- | Формирование имиджа, повышение узнаваемости | Средняя | Высокая |
Контекстная | Продажи | Очень высокая | Высокая |
В соцсетях | Повышение узнаваемости, оперативное информирование | Очень высокая | Высокая |
Нативная | Повышение узнаваемости, продажи | Очень высокая | Высокая |
Если вы не имеете опыта в организации интернет-рекламных кампаний, рекомендуется обратиться в специализированное агентство, которое поможет провести маркетинговые исследования и разработать эффективную стратегию для продвижения вашего продукта или бренда. Как показывает практика, правильно организованная нативная реклама может стать золотой жилой для вашего бизнеса.
Фото: freepik.com