Тарифы и условия эквайринга банков в России
Как правильно выбрать банк, предоставляющий услугу эквайринга? Этот вопрос может вызвать у многих затруднения. Тем не менее, для нахождения ответа на него необходимо ознакомиться с рядом критериев, которые помогут выбрать правильную кредитную организацию эквайрера. Важно отметить, что тарифная политика банка и географическое расположение его близко к торговой точке - не являются ключевыми факторами правильности выбора.
Перед тем как подойти к выбору контрагента для эквайринга, необходимо остановиться на аспектах использования финансовой услуги, проводимой при помощи банковских карт. Она имеет как юридические, так и практические аспекты. В России эта услуга становится все более популярной.
Помимо тарифных ставок, важно учитывать и другие существенные параметры при выборе банка-эквайрера. В данной статье мы рассмотрим их все вместе.
Реферат. Про правовые и практические аспекты эквайринга в России
Эквайринг в России регулируется Положением под № 266-П, утвержденным Банком России в декабре 2004 года. В документе содержится информация об эмиссии платежных карт, их видах, порядке использования, особенностях операций. Термины "эквайрер" и "эквайринг" определены в Глоссарии терминов, используемых в платежных и расчетных системах. Документ также описывает перечень документов, составляемых при проведении транзакций с банковскими картами, осуществление расчетов банками-эквайрерами с предприятиями торговли и услуг, а также структуру внутрибанковских правил.
Одним из интересных вопросов является само понятие эквайринга в России, которое не может считаться таковым, если владелец банковской карты и торговая точка обслуживаются одной и той же кредитной организацией. Однако выдача наличности клиенту другого банка по платежной карте является типичным эквайрингом.
Эквайринг - это комплекс услуг кредитной организации, позволяющий принимать к оплате банковские карты международных и/или локальных платежных систем при помощи специального банковского оборудования. Большинство предпринимателей воспринимают эквайринг просто как сервис, который предоставляет банк. Однако, в России проблема заключается в том, что эквайринг добавляется к остальным финансовым продуктам кредитных организаций, которые его не могут обеспечить достойным качеством. Менеджеры дают низкие тарифы на эквайринговые услуги из-за методов торговли частников, что приводит к демпинговым "войнам".
Тем не менее, кредитные организации существуют, предлагающие услуги эквайринга достойного качества. На практике же, эквайринг позволяет перейти на безналичный расчет в точках продаж, что приносит экономический эффект. Организации решившие перейти на безналичную форму продаж сталкиваются с возможностями, которые открывают эквайринги.
Как выбрать банк для эквайринга
Выбор банка для услуги эквайринга требует тщательного подхода. Необходимо определить общие критерии сравнения и сузить круг поиска подходящего банка. Ниже представлены основные критерии выбора кредитной организации и условия эквайринга.
Выбор платежной системы обслуживаемых карт
В подавляющем большинстве случаев достаточно принимать самые распространенные платежные системы Visa и MasterCard. Для работы в премиальном сегменте, а также с иностранными гражданами следует обратить внимание на платежные системы класса премиум: Diners Club, American Express, JCB. Также популярна национальная платежная система «Мир».
Банковское оборудование
На качество и стоимость предоставляемых услуг, как правило, не влияет, какой у банка процессинговый центр — собственный или находящийся на аутсорсинге. Наиболее удобным вариантом является использование арендованного оборудования, так как оно прошло проверку на совместимость и исправность и знакомо инженерам технического отдела банка. Интернет-эквайринг не требует никакого специального оборудования.
Виды и качество связи
Следует выбирать услуги эквайринга с самыми быстрыми видами связи, позволяющими свести время оплаты к одной–двум минутам. Предпочтение лучше отдать Ethernet-связи терминала через ADSL или выделенный канал, передаче данных через GSM-модем, по GPRS или Wi-Fi.
Дополнительные функции
В зависимости от реалий бизнеса могут пригодиться дополнительные функции, предоставляемые банком-эквайрером, такие как специальная настройка терминала на автосверку данных, возможность оплачивать с карты чаевые или указывать в чеке дополнительные данные по товарам и услугам для лучшего отслеживания платежей.
Клиентские сервисы
Клиенто-ориентированный сервис — не последняя роль в создании репутации банка-эквайрера. Важно, чтобы клиент всегда имел все возможные виды поддержки по заключенному договору. Не маловажными являются выписки о совершенных операциях и возможность получения их в удобной форме, круглосуточная техподдержка, бесплатное обучение и система экспресс-информирования для предотвращения мошеннических операций.
Финансовые условия
Сроки возмещения по услугам эквайринга обычно составляют от одного дня до недели. Комиссия за услуги зависит от торгового оборота компании: чем он выше, тем ниже процент. Если у организации низкий оборот, банком может быть установлена плата за аренду оборудования. При интернет-эквайринге практикуется внесение депозитной суммы, которая размещается на счету банка на время действия договора и возвращается после его расторжения. Прозрачность комиссий является неоспоримым критерием при выборе кредитной организации.
Сопоставив официально опубликованные данные и позвонив в интересующие банки, можно получить наиболее полную картину и выбрать самое выгодное предложение.
Фото: freepik.com