Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

При осуществлении первых шагов в интернет-торговле часто можно заметить, что многие предприниматели выбирают наименее сложный вариант и предоставляют покупателям опцию наличной оплаты товара курьеру. Однако, учитывая стремительное развитие онлайн-сервисов, такой подход не слишком перспективен. В настоящее время всё большую популярность набирают оплаты банковской картой или при помощи электронных денег, которые в некоторых случаях являются единственным вариантом оплаты. В то же время, в региональных зонах, количество альтернативных возможностей онлайн-оплаты ограниченно.

Современные платежные системы-агрегаторы: как функционируют и чем принципиально отличаются от отдельных сервисов

В эпоху электронных технологий, предпринимателям с каждым днем все больше необходимо иметь на своем сайте возможность онлайн-оплаты товаров. Но даже предоставление минимального набора платежных сервисов может оказаться непростой задачей. Для присоединения к каждому сервису необходимо заключать отдельный договор, что требует времени и сил. Так же нужно уделить внимание интеграции с сайтом, поэтому рекомендуется направить ресурсы на более продуктивную работу.

В случае возникновения такой проблемы, вы можете обратиться к системе-агрегатору. Этот сервис является посредником между интернет-магазином и компаниями по приему денег. Следовательно, наличие единственного договора с агрегатором позволяет сразу же получить доступ к различным видам безналичной оплаты, таким как банковские карты, электронные кошельки, сотовые операторы и т.д. Следует отметить, что в xxi веке все большей популярностью пользуются мобильные платежные системы. Живой пример - проникновение на российский рынок таких сервисов, как Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay.

Конкурентная борьба по современному агрегированию платежных систем является обычным делом. Различные условия и тарифы, стоимость комиссий, ограничения в реализации услуг и многие другие элементы могут вызвать трудности в выборе системы для интернет-магазина. Соответственно, регулирование деятельности таких сервисов требует постоянных поправок и изменений законодательства.

Отметим, что за последние годы появилось множество платежных агрегаторов, некоторые из которых быстро вышли с рынка, не справившись с конкуренцией или не смогли решить свои задачи. Следует избегать выбора компании наугад. Необходимый первый шаг - проверить уровень надежности сервиса и ознакомиться с остальными факторами, чтобы убедиться в том, что данный агрегатор является лучшим вариантом для конкретного интернет-магазина.

ЮKassa - это относительно новая платежная система, которая начала свою работу в 2013 году. Ранее она носила название «Яндекс.Касса». Агрегатор предлагает 20 вариантов оплаты, включая два микрофинансовых сервиса. Для регистрации в системе необходимо заполнить онлайн-анкету и предоставить скан паспорта владельца интернет-магазина, а также подписать и отсканировать договор. Обычно доступ к приему платежей открывается через три дня после регистрации.

Одним из преимуществ ЮKassa является возможность установки универсального модуля для интеграции сайта с популярными сервисами Яндекса, такими как «Я.Метрика» и «Я.Маркет». Система также работает с мобильными приложениями, позволяет осуществлять массовые выплаты и автоматические платежи. Кроме того, постоянным покупателям предоставляется возможность привязать карту к магазину и оплачивать покупки одним кликом. ЮKassa предлагает два тарифа с комиссией в размере 2,8 или 3,5% от перевода по банковской карте. Модули агрегатора можно установить на основных CMS - 1C-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие популярные платформы.

Стоит отметить, что ЮKassa не работает с физическими лицами, для них Яндекс предлагает свой сервис «Яндекс.Деньги».

Robokassa — это компания, которая уже существует с 2003 года и имеет более 50 000 клиентов. К ним относятся как крупные гиганты российского бизнеса, так и представители малого и среднего бизнеса. Сегодня они поддерживают около 40 способов приема платежей, включая банковские карты, электронные деньги, интернет-банкинг от ведущих банков России, мобильных операторов и оплату через терминалы и салоны сотовой связи. Кроме того, есть и мобильные приложения для iOS и Android.

Для использования услуг Robokassa необходимо зарегистрироваться на сайте, разместив копии учредительных документов компании в личном кабинете и отправив бумажный экземпляр договора, подписанный уполномоченным лицом, по почте на адрес компании. Однако, следует отметить, что этот процесс не влияет на скорость подключения агрегатора, и уже на следующий рабочий день пользователи могут начать получать платежи.

Выбор агрегатора - это очень важный шаг для интернет-магазина. От того, насколько правильно будет подобрана платежная система, зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денег. Хотя количество агрегаторов, подходящих для использования физическими лицами, менее, чем для юрлиц, выбрать из них все же есть из чего.

Выбрав платежную систему для сайта, нужно учитывать множество факторов, и только наиболее популярный агрегатор платежей выбирать не всегда правильно. Существуют и другие важные параметры, помимо раскрученности. Поэтому при изучении каждого агрегатора стоит задавать себе некоторые вопросы.

1. Как долго существует платежная система на рынке?

Важно обращать внимание на те компании, которые имеют историю и долгое время сохраняют положительную репутацию, чтобы избежать рисков.

2. Насколько проста процедура регистрации в платежной системе?

Надо учитывать затраты времени и сил: несколько кликов мышкой могут отличаться от поездки в офис для заключения договора.

3. Какие возможности предоставляет платежная система?

Необходимо обратить внимание на уникальные возможности отдельных представителей компаний агрегаторов платежей, такие как: возможность выставить счет вручную, получать информацию о платеже по SMS, дополнительный сервис доставки, предоставление CMS, работу с редкими системами безналичного расчета, кастомизацию страницы оплаты. Учитывая вступление в силу поправок к Закону № 54-ФЗ, более оптимальным может оказаться агрегатор, который способен упростить работу тем, кто уже приобрел или арендовал контрольно-кассовую технику, а также тем, кто находится в процессе реализации новых рабочих процессов.

4. Насколько тарифы агрегатора соответствуют возможностям интернет-магазина?

Важно разобраться досконально, изучив информацию об условиях сотрудничества, выложенных в общий доступ, и пообщаться с представителем организации. Тариф может зависеть от оборота интернет-магазина, но обычно это нюанс, который следует учесть в выборе.

5. Возможна ли интеграция с CMS сайта?

Обычно модули платежных агрегаторов являются мультиплатформенными и подходят для большинства популярных CMS, но нужно уточнить этот момент.

6. Каковы плюсы и минусы выбранной платежной системы?

Недостатки найдутся у всех агрегаторов, и главное – не пропустить то, что перекроет их достоинства.

7. Какова статистика самых востребованных платежных систем для сайта?

Привлекательность предложения может быть выше, но информация о популярности компании не играет ключевой роли при выборе системы. Однако это является определенным показателем ее репутации. В конце не лишним будет уделить внимание этому моменту.

Интернет-магазины становятся все более популярными в России, их доля достигла рекордных 10,9%. Поэтому выбор правильной платежной системы для сайта является обязательным шагом для успеха в e-commerce.

Российские платежные агрегаторы, которые сегодня обрели наибольшую популярность, стали известны благодаря исследованию, проведенному компанией "Тэглайн" несколько лет назад. Были опрошены представители около 400 компаний, занимающихся интеграцией платежных сервисов на сайты своих клиентов. Разберем каждого лидера из списка агрегаторов более подробно.

PayOnline – процессинговый центр, основанный в Москве в 2009 году, который в настоящее время входит в международный холдинг Net Element (NASDAQ: NETE). Он является одним из крупнейших сервис-провайдеров международных платежных систем Visa, MasterCard и национальной платежной системы «Мир» в России.

Это означает, что пользователи PayOnline могут совершать покупки по всему миру. Компания не только занимается подключением интернет-эквайринга, но и осуществляет для своих клиентов фрод-мониторинг, оказывает услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии.

PayOnline предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам без абонентской платы за обслуживание и даже подключение, которое происходит быстро и в онлайн-формате. При этом принимать оплату предприниматель может как через умную интеграцию с помощью API, CMS, SDK, так и без интеграций — по ссылке. Компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации и не создает дополнительных барьеров при проведении оплаты для надежных клиентов.

PayOnline также участвует в программе поддержки малого бизнеса и предлагает особые условия (комиссия 1,5% на платежи с использованием банковских карт) для юридических лиц, чей оборот по таким онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц. Комиссии PayOnline начинаются от 0,7%, и взимаются они только с успешных платежей. Это единственный провайдер, предоставляющий клиентам возможность получать кэшбэк на интернет-эквайринг до 0,2%.

PayOnline - это надежный выбор для вашего бизнеса. Сервис регулярно проходит профессиональные сертификации. Конверсия успешных платежей в PayOnline составляет 99,9%, при этом зачисление средств на счет предпринимателя гарантируется уже на следующий день. Клиенты компании могут обратиться в службу поддержки в любое время. Каждому предприятию закрепляется персональный менеджер, который решает вопросы с учетом специфики бизнеса.

Wallet One - платежная система, начавшая свою работу в 2007 году. Эта компания предоставляет услуги как юридическим, так и физическим лицам. При регистрации документы предоставлять не нужно, достаточно заполнить анкету и ожидать сообщения об успешном прохождении модерации. В дальнейшем необходимо заключить бумажный договор в определенный промежуток времени.

У Wallet One действует гибкая система тарификации, где тариф зависит от оборота интернет-магазина и составляет от 2,7 до 4% за перевод с банковской карты. Среди дополнительных возможностей можно отметить удобный личный кабинет со всеми основными финансовыми показателями и возможностью размещения рекламного баннера на странице кошелька покупателя.

Однако, с помощью этой платежной системы нельзя изменить дизайн страницы оплаты, и массовые выплаты можно подключить только после согласования с менеджером. Также некоторые пользователи отмечают медленную работу техподдержки.

PayAnyWay - платежная система, которая существует уже более 10 лет и основной ее особенностью является удобная система регистрации. Для того, чтобы зарегистрироваться, достаточно заполнить анкету и дождаться ее проверки. При этом, представлять копии документов не требуется. Однако, необходимо заключить договор в бумажной форме в течение 30 дней после успешной регистрации.

Если речь идет об интернет-магазинах, то комиссия за использование банковских карт в PayAnyWay составляет 2,5-2,7%. Кроме того, эта платежная система предоставляет ряд дополнительных услуг. Например, с ее помощью можно убрать ненужные способы оплаты, настроить автоматические платежи, а также подключить функцию упрощенного ввода данных для покупателя и ручного выставления счетов. Для предпринимателя является дополнительным плюсом внушительный список поддерживаемых CMS (систем управления контентом) и возможность отправки заявки на изготовление модуля для платформы клиента, если ее нет в списке. В то же время, у PayAnyWay довольно высокие требования к сайту, поэтому если он не соответствует определенным условиям, его владелец может не получить возможность сотрудничать с данной платежной системой.

PayU – международная компания, входящая в состав крупного холдинга электронной коммерции, которая имеет лицензию НКО ЦБ РФ. Гарантия соблюдения законодательства нашей страны отличает эту платежную систему от других. Она решает задачи для клиентов, чья деятельность связана с ритейлом, организацией путешествий, цифровыми товарами, оплатой ЖКУ и реализацией кешбэков.

PayU сфокусирована на создании высококачественной системы обработки карточных платежей. Если в одном из четырех банков-эквайреров происходит неполадка, платеж автоматически перенаправляется в следующий банк до успешного завершения операции. Это обеспечивает высокий уровень надежности платежной системы.

PayU также предлагает своим клиентам дополнительные возможности. К примеру, можно заблокировать деньги на карте клиента, пока не будет подтверждено наличие товара на складе магазина. Компания также предоставляет программу защиты покупателей, по которой деньги клиентов возвращаются, если товар отсутствует. Комиссия за оплату с использованием банковской карты составляет в среднем 2,8-4%.

«Деньги Online» – платежная система, которая была запущена в 2006 году и за это время привлекла около двух тысяч постоянных клиентов. Однако следует отметить, что у этого сервиса есть свои особенности. Например, вывод денег на расчетный счет возможен только дважды в неделю. Кроме того, регистрация здесь более сложная, чем у конкурентов: для того, чтобы стать клиентом «Деньги Online», необходимо предоставить отсканированные копии девяти документов.

Невозможно узнать тарифы заранее, конкретные цифры сообщаются только после заключения договора. В среднем комиссия составляет около 5% от перевода с банковской карты. Кроме того, платежная система предоставляет возможность упрощенной интеграции с сайтом через кнопку «Оплатить», а затем переход на страницу агрегатора.

Среди минусов клиенты отмечают недостаточно высокий уровень компетенции специалистов группы поддержки.

Одна из первых на рынке платежных систем, RBK.money, работает с 2002 года и обслуживает более 40 000 компаний. Главное преимущество сервиса - огромная география переводов по всей России - около 260 000 оффлайн-пунктов, которые обеспечивают прием платежей.

Регистрация и настройка агрегатора занимает около 48 часов. Тарифы начинаются с 2,8% и могут достигать 3,5% для расчетов банковской картой. Важным преимуществом компании является индивидуальный подход к каждому клиенту и эффективная техническая поддержка, доступная через онлайн-чат на сайте. Платежная система поддерживает автоматические платежи и привязку карточек, а также установку модуля программы на несколько популярных CMS, таких как WordPress, Drupal, Bitrix и другие.

Однако, среди недостатков пользователи отмечают ограниченный набор платежных сервисов и иногда возникающие сбои в работе системы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *