Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра

Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра

Одной из ключевых отраслей в экономике любого государства является транспорт. Транспортная система не только обеспечивает производственные связи, но и служит индикатором состояния мировой торговли. В настоящее время на фоне сложных экономических условий наблюдается повышенный интерес к комплексным логистическим решениям и сотрудничеству с профессиональными операторами, которые способны решить все проблемы грузоперевозок.

Давайте рассмотрим более детально некоторые особенности 4PL-схемы и текущее состояние рынка международных перевозок, а также обсудим его проблемы и перспективы.

Каковы перспективы рынка услуг международных грузоперевозок?

Рынок международных грузоперевозок включает в себя несколько видов транспорта, таких как наземный (железнодорожный и автомобильный), водный (морской и речной) и воздушный. Соотношение этих видов международных грузоперевозок в регионах и странах варьируется, но в промышленных государствах система перевозок представлена всеми видами транспорта.

Япония, США и Евросоюз особенно развиты в этой сфере, на их долю приходится до 85% мирового грузооборота. В странах Европы объемы грузоперевозок лидирует автомобильный транспорт (40%), железнодорожный следует с небольшим отставанием (25%), а остальное приходится на морской и речной транспорт.

В Северной Америке автомобильные и железнодорожные перевозки практически равны по объемам, а в странах СНГ и Восточной Европы преобладает железнодорожный транспорт, хотя роль автомобильного транспорта постепенно растет.

Международные грузоперевозки морем чаще всего осуществляются государствами с развитой морской инфраструктурой, такими как Греция, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Япония.

Что касается авиаперевозок, то эксперты выделяют три региона: Западную Европу, Дальний Восток и США, на которые приходится 2/3 мирового грузооборота воздухом. Крупный регион также расположен в Азии: КНР, Сингапур, Таиланд, Япония, которые забирают 1/5 объемов. Значительная часть грузов проходит транзитом через российскую территорию.

Согласно отчетам Аналитического центра при Правительстве РФ, в России наиболее использованным видом транспорта для грузоперевозок является автомобильный транспорт (68%), за которым следуют железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%). В 2018 году объемы грузоперевозок в России выросли на 5,2% по сравнению с 2017 годом, при этом автомобильный транспорт продемонстрировал наивысший рост (6,8%), железнодорожный транспорт - немного меньше (2,3%), а авиационный - 2%. Однако морской транспорт показал спад на 21,9%.

Рынок услуг международных грузоперевозок непрерывно развивается, где каждый вид транспорта имеет свои преимущества и ограничения.

имеется дорога. Однако, он также ограничен по грузоподъемности и может не быть выгодным для дальних перевозок. Итоги Международная логистика постоянно развивается и меняется в зависимости от внешнего экономического и политического влияния. Железнодорожный транспорт является выгодным для перевозок больших партий товаров, морской – для дешевых и медленных перевозок, авиатранспорт – для быстрой доставки и автотранспорт – для гибкости и доставки товаров в любую точку. Выбор транспортного средства зависит от типа товара, сроков доставки и стоимости перевозки.

"Цена имеет значение", или как уложиться в бюджет при транспортировке грузов

При выборе способа перевозки грузов стоит учитывать несколько факторов, таких как тип транспорта, расстояние, сроки, количество транзитных стран и условия оплаты. Самыми дорогими оказываются авиаперевозки, а наиболее доступными по цене являются перевозки по морю.

Цена на перевозку может также зависеть от габаритов груза, его свойств, ценности, дальности доставки и других параметров. Для оценки стоимости перевозки важно учитывать параметры при организации перевозочного процесса, при подготовке необходимых документов и при хранении грузов на складах.

Для международной перевозки грузов, например, из Юго-Восточной Азии, можно выбрать мультимодальный способ доставки, который позволит значительно сократить затраты. При этом контейнер будет перемещаться, преимущественно, морским транспортом, а затем железной или автомобильной дорогой.

Например, для транспортировки груза весом 20 тонн из Азии в Москву, его доставят морским транспортом до порта Котка (Финляндия), а затем перевезут автомобильным транспортом. При этом общий срок хранения в порту составит не более семи дней.

Статистика показывает, что при прочих равных условиях морские или комбинированные перевозки оказываются более доступными по цене, чем сухопутные. Точную стоимость доставки можно рассчитать при оформлении заказа. При этом следует учесть, что для перевозки грузов необходимо оформить пакет документов, включая разрешение на пересечение границ конкретным транспортным средством с грузом.

Помните, что в своих действиях таможенные органы строго придерживаются законодательства, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с необходимыми правилами и требованиями в данной области.

Какой вид международных грузоперевозок предпочесть – вопрос, который задают все больше компаний, стремящихся оптимизировать свою логистику. Существует несколько видов перевозок, и выбор зависит от типа груза, места назначения и сроков доставки.

Классический вариант – 20- или 40-футовый контейнер – практически всегда доступен для данного вида перевозки. Однако, помимо этого, можно воспользоваться такой формой, как сборный груз. В этом случае клиент платит только за то пространство, которое занимает его товар. Сборный груз подходит для представителей малого и среднего бизнеса, так как перевозка обходится в минимально возможную сумму. В состав сборного груза можно включить практически любой товар, за исключением сыпучих, наливных и горючих продуктов.

Кроме того, некоторые компании предлагают доставку карго, однако при ее использовании клиент полностью зависит от действий посредника, что может привести к негативным последствиям.

Для перевозок товаров внутри одного континента, на короткие расстояния можно воспользоваться автотранспортом. Хотя это более дорогое решение, оно подходит для контейнерных перевозок и дополнительных услуг.

Международные железнодорожные перевозки грузов на 30–40% дешевле автомобильных. Их применение одинаково, разница обычно в расстоянии. Перевозки по железной дороге востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях.

Авиационный транспорт является самым дорогим и зависит от погодных условий. Однако авиаперевозки наилучшим образом подходят для транспортировки скоропортящихся грузов, срочных и дорогих заказов.

Морской транспорт выбирают те, кто не сильно ограничен во времени. Путь контейнера может растянуться на 35–45 дней, но именно по морю доставляют подавляющее большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых.

При выборе международной грузоперевозки необходимо учитывать и дополнительные услуги, такие как страховка, маркировка, упаковка и т.д. Надежные и профессиональные компании берут на себя эти поручения и могут помочь с таможенными процедурами.

Небольшим фирмам может быть не оправдано содержание собственного подразделения международной транспортной логистики. В таком случае имеет смысл обратиться к одному из ведущих логистических 4PL-провайдеров, способных предоставить все необходимые услуги "под ключ".

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *