Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Практически невозможно представить современную жизнь без социальных сетей. Они являются наиболее распространенным способом общения и позволяют людям преодолевать географические и временные границы.

Но как насчет использования корпоративной социальной сети внутри одной компании? Этот инструмент открывает новые возможности для сотрудников, позволяя им оставаться на связи, обмениваться информацией и чувствовать себя в команде.

Дмитрий Бенц, основатель новой социальной сети для бизнеса LOQUI BUSINESS, поделился своим мнением о перспективных аспектах этого относительно нового инструмента.

В настоящее время корпоративные социальные сети становятся все популярнее и востребованнее. Стремительно растущее влияние интернета на умы людей по всему миру приводит к тому, что социальные сети вытесняют телевидение и печатные СМИ из жизни людей. Сети были задуманы в первую очередь как развлечение, но бизнес начал понимать их пользу и включаться в процесс. Почти любая компания, деятельность которой связана с привлечением клиентов, имеет страничку в социальных сетях, таких как Facebook или «ВКонтакте». Разработчики социальных сетей шагнули дальше, и теперь мы видим социальные сети не только в компаниях, но и компании в социальных сетях.

Примерно несколько лет назад российские работодатели не были готовы рассматривать возможность внедрения корпоративных социальных сетей в своих фирмах, полагая, что это бессмысленная игрушка, отвлекающая сотрудников от работы. Некоторые и сегодня считают, что социальные сети — это нечто, на что сотрудники тратят рабочее время. По данным исследования Ipsos для Microsoft, в настоящее время доступ к социальным сетям полностью запрещен в 34% отечественных компаний. Тем не менее, около 40% сотрудников считают, что социальные сети будут способствовать эффективному взаимодействию с коллегами.

Ситуация медленно, но верно меняется. Наиболее прогрессивные работодатели начинают понимать, как удобно работать с сотрудниками, которые практически в любое время находятся на связи и вовлечены в процесс. Корпоративные социальные сети также становятся неотъемлемой частью организационной культуры. Внедрение корпоративной социальной сети не приводит к быстрым материальным результатам, но позволяет повысить уровень вовлеченности персонала, уменьшить время, затрачиваемое на обучение новых сотрудников, и создать сплоченный коллектив. Оценить ROI в этом случае можно только косвенно, однако невозможно не заметить, как лояльность сотрудников положительно сказывается на результате работы компании. Корпоративная социальная сеть обладает всеми преимуществами обычной социальной сети: скоростью обмена информацией, простотой использования, дружественным интерфейсом, поддержкой мобильных устройств, легкостью создания профиля и новых контактов, использованием общей базы знаний и возможностью коллективного обсуждения задач.

Кроме того, корпоративные социальные сети позволяют сотрудникам минимизировать затраты рабочего времени на поиск нужной информации и способствуют оптимальной организации работы, особенно в крупных организациях с филиалами в разных регионах, где корпоративная социальная сеть позволяет установить коммуникацию как между коллегами, так и между руководством и рядовыми сотрудниками.

Международный опыт показывает, что в тех компаниях, где корпоративные социальные сети уже внедрены, сотрудники используют их главным образом для общения по рабочим вопросам. Примером может служить медицинская страховая компания Humana, в которой корпоративной сетью пользуется 26 тысяч человек, имеется 1200 групп самой разной тематики — от музыки до цветоводства. В этой компании 70% времени общения в социальной сети тратится на обсуждение рабочих тем, а не на личную болтовню. Корпоративные социальные сети также способны снизить интерес сотрудников к обычным социальным сетям в рабочее время.

Результаты внедрения корпоративной социальной сети

Использование корпоративных социальных сетей помогает не только не отвлекать сотрудников от работы, но и улучшает бизнес-процессы компании. Согласно исследованиям, проведенным Гарвардским университетом, корпоративная социальная сеть может ускорить доступ к информационной базе на 71%, сократить расходы на командировки на 68%, улучшить управление документооборотом на 63%, уменьшить расходы на связь на 48% и повысить удовлетворенность сотрудников на 56%.

Аналитики из Gartner также подчеркивают значимость количественных показателей при оценке эффективности социальной сети. Например, рост количества публикаций и уменьшение количества внутрикорпоративных почтовых сообщений свидетельствуют о ее популярности среди сотрудников. И тогда уже можно перейти к оценке ее эффективности по выбранным критериям.

Но стоит помнить, что результаты внедрения социальной сети зависят от самих организаций и их подхода к этому вопросу. Корпоративная социальная сеть может дать определенные возможности, но если руководитель ничего не предпринимает, кроме покупки и установки социальной сети, то ожидать большого эффекта не стоит. К тому же стоит отметить, что процентное выражение эффективности использования весьма условно и не гарантирует снижения издержек в рамках ожиданий.

Один из главных вопросов, который возникает при рассмотрении корпоративной социальной сети компании, - какой функционал обладает этот инструмент в общении с сотрудниками? Ответ на этот вопрос даёт Д.Б., который отмечает, что типовая корпоративная социальная сеть обладает всеми возможностями для создания личных страниц сотрудников, рабочих групп и сообществ, обмена файлами, подписки на новости, организации дискуссий, создания информационных баз и многого другого.

Далее Д.Б. выделяет несколько основных функций, среди которых:

  • Публикация контента;
  • Инструменты для обсуждения;
  • Уведомления и напоминания;
  • Календарь;
  • Информационная лента;
  • Персональные RSS-потоки;
  • Товары и услуги;
  • Контакты.

Особенно полезной функцией является публикация контента, которая позволяет сотрудникам самостоятельно публиковать тексты, файлы и мультимедиа. Вместе с этим, тесное взаимодействие между сотрудниками становится возможным благодаря инструментам для обсуждения, таким как чаты, блоги, отзывы и комментарии, что позволяет решать самые сложные задачи.

Другой функцией, которую отмечает Д.Б., является уведомления и напоминания, которые помогают оставаться в курсе последних событий в компании. Это также возможно благодаря календарю, который позволяет получать информацию о планерках, совещаниях, встречах и других событиях.

Информационная лента в свою очередь является своего рода новостями из жизни главного офиса и филиалов, где каждый сотрудник имеет возможность публиковать их самостоятельно.

Персональные RSS-потоки являются очень полезной функцией для сотрудников, тесно взаимодействующих по тому или иному проекту или имеющих общие интересы.

Товары и услуги позволяют сотрудникам публиковать личные объявления, а контакты дают доступ к контактной базе компании, что упрощает ориентирование новых сотрудников внутри компании.

В итоге, соцсеть для бизнеса - это площадка для повышения эффективности внутренней коммуникации и общения между сотрудниками.

Какая востребованность корпоративных социальных сетей сегодня на российском рынке?

Дмитрий Борисов, эксперт в данной области, утверждает, что с каждым годом востребованность таких продуктов увеличивается. В начале становления корпоративных социальных сетей многие разработчики столкнулись с игнорированием со стороны пользователей, но теперь перспективы рынка куда более радужные. По прогнозам специалистов, соцсети могут заменить на предприятиях многие другие коммуникационные приложения. Тем не менее, процесс внедрения корпоративных социальных систем в России сейчас находится на ранней стадии развития из-за консервативности многих руководителей, которые не видят моментальной отдачи от таких систем.

Сегодня на российском рынке есть как ПО крупных мировых компаний, так и отечественные разработчики. Продукция последних адаптирована в большей степени под российские реалии. К десяти самым популярным решениям можно отнести «Битрикс24», DaOffice, Jive, Yammer, «Пряники», IBM Connections, Facebook Workplace, Salesforce Chatter, Podio и CyberCloud.

Столичные гости могут наслаждаться целой концепцией – время от времени в ресторане проводятся мероприятия «Совместное посещение кинотеатра», на которых презентуется фильм со специальным меню, подобранным к картине.

Многие пользователи часто путают в своих представлениях понятия «корпоративный портал», «корпоративная (социальная) сеть» и «интранет». В чем же основное различие между этими ресурсами?

Согласно руководителю компании, Д.Б., почти у каждой компании, заботящейся о развитии внутренних коммуникаций и сохранении информационной базы, уже имеется корпоративный портал или интранет. Кроме того, на рынке представлено множество вариантов корпоративных порталов, наиболее популярными из которых являются SharePoint от Microsoft, DeskWork, WSS Portal, IBM, WebSphere Portal и Oracle WebCenter Portal. Однако, как отмечает Д.Б., в большинстве случаев эти порталы оказываются заброшенными и неиспользуемыми.

Таким образом, непонимание различий между порталом и сетью иногда приводит к недоверию руководства компаний к последним и желанию избежать лишних затрат на дублирующиеся решения.

Вопрос заключается в том, чем же портал отличается от сети. Сеть и портал являются совершенно разными ресурсами.

Во-первых, портал предназначен для совместной работы и обмена информацией внутри компании, но не для свободного общения. Это среда для постановки задач и хранения данных, а также для обмена информацией между сотрудниками. Общаться на портале очень сложно, например, когда там ведется учет времени или ставятся рабочие задачи. Создатели корпоративной социальной сети стремятся создать именно такой «социальный» продукт, который будет «в противовес» порталу, позволяя формировать внутренние коммуникации компании в закрытом окружении.

Во-вторых, в отличие от портала, в сеть все основные действия выполняют сами пользователи. В сети также отсутствует необходимость в администраторе. Контент в социальной сети формируется «снизу вверх», что более полно отражает реальные интересы сотрудников и их связи друг с другом.

В-третьих, корпоративная социальная сеть для бизнеса – это медийный инструмент с понятным для всех пользователям интерфейсом и функционалом, который не требует многократного обучения персонала и адаптирования к новому сервису. В отличие от портала, корпоративная социальная сеть менее мобильна, однако, при этом способна оперативно реагировать на запросы сотрудников. Ввиду этого, несмотря на то, что пользователю может потребоваться администратор для обеспечения технического функционирования корпоративной сети, он скорее выступит в роли «лица, ответственного за технические вопросы», чем в роли создателя контента.

Какие тренды будут характерны для пользователей корпоративных социальных сетей в ближайшем будущем? Журнал задал этот вопрос эксперту Дмитрию Борисову.

По мнению Дмитрия, наиболее важным трендом является забота о коллективе. Многие руководители понимают, что запрет на социальные сети не прекратит их использование, а может привести к утечке информации и репутационным рискам. Вместо запрета они устанавливают корпоративные социальные сети.

Еще одним трендом является переход к быстрому и безопасному общению. Если руководитель настаивает на использовании устаревших средств общения, то это может негативно повлиять на рабочий процесс и привести к массовому саботажу.

Сеть LOQUI BUSINESS, например, полностью соответствует самым продвинутым мессенджерам планеты и гарантирует минимум шансов утечки важных данных.

Среди других трендов развития корпоративных социальных сетей следует отметить возрождение онлайн-помощи, минималистичный дизайн, умный поиск, инструменты для мотивации сотрудников к активной публикации контента, такие как геймификация, ведение дискуссионных форумов и создание личных объявлений.

Вы занимаетесь продвижением новой корпоративной социальной сети LOQUI BUSINESS. Что делает этот продукт уникальным и интересным для пользователей?

Дмитрий Борисов, основатель проекта: LOQUI BUSINESS стартовал как социальная сеть, созданная специально для людей, с интерфейсом, аналогичным обычным соцсетям, которые люди используют в своей повседневной жизни. Это позволяет сотрудникам чувствовать себя комфортно и уверенно при использовании нового инструмента.

Однако, LOQUI BUSINESS также решает ряд задач, которые могут быть полезны для бизнеса. Он объединяет сотрудников разных департаментов, стирая границы между ними, даже если они работают в разных городах. Это помогает заинтересовать коллег и повысить мотивацию, укрепить командный дух, что действительно положительно отражается на лояльности и отношениях сотрудников.

Кроме того, LOQUI BUSINESS предоставляет возможности для сотрудников, такие как использование общей базы знаний, участие в мозговых штурмах и группах по интересам, а также прямое общение с топ-менеджментом. Пользователи также могут создавать личные события, предлагать свои услуги, продавать товары и отмечать места. Уникальная функция геолокации позволяет сотрудникам находить коллег на конференциях, размещать информацию с геопривязкой и быстро находить адреса офисов и мест проведения встреч.

Несмотря на то, что LOQUI BUSINESS не имеет таких многочисленных рабочих функций, как у конкурентов, это было сделано специально. По мнению экспертов, психология человека такова, что он не будет свободно общаться через рабочий инструмент. Почта или корпоративный портал никогда не смогут заменить социальные сети в этом плане. LOQUI BUSINESS интегрируется легко с другими программными продуктами, такими как «1С-Битрикс», Office365.

Интервью проведено с основателем проекта, Дмитрием Борисовым, который пожелал успехов в продвижении идей корпоративной социальной сети в целом и LOQUI BUSINESS в частности.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *