Информирование клиентов через смс и звонки: сервисы и цены

Информирование клиентов через смс и звонки: сервисы и цены

Одним из ключевых инструментов в развитии бизнеса является информирование клиентов, так как оно помогает привлекать и удерживать аудиторию. Если говорить о рынке телекоммуникационных услуг, то здесь предлагается множество способов доставки информации клиентам. В данной статье мы рассмотрим основные методы информирования клиентов, а также дадим советы по выбору сервисов и оценим стоимость необходимых мероприятий.

Как эффективно информировать клиентов

Важность передачи информации клиентам важна для многих видов бизнеса, включая магазины и онлайн-платформы, предприятия в секторах HoReCa, салоны красоты, клиники, финансовые, страховые и консалтинговые компании, курьерские службы.

Служба информирования клиентов позволяет автоматически предоставлять информацию клиентам о встречах, времени доставки, сальдо на счете. Ведь как иначе клиенты могут узнать о новых магазинах, распродажах, акциях, новых коллекциях, изменении адресов или графиков работы, если их не проинформировать массово? Опытные бизнесмены понимают, что информирование увеличивает лояльность клиентов, улучшает коммуникацию и увеличивает продажи. Сервис информирования клиентов также может предоставить информацию о статусе заказа и дате доставки, напомнить об установленных встречах, предоставить уже назначенных курьеров и многое другое. Опросы клиентов, проводимые после установления контакта, могут помочь оптимизировать предоставляемые услуги и качество обслуживания. Кроме того, сервис позволяет отправлять поздравления клиентам.

Как эффективно информировать клиентов о новостях?

Как эффективно информировать клиентов о новостях?

Существует несколько способов информирования клиентов о новостях и акциях. Рассмотрим наиболее популярные из них.

1. Звонки

Информирование клиентов звонками считается наиболее эффективным методом. Главное преимущество заключается в том, что клиент наверняка запомнит информацию, в отличие от сообщений, которые зачастую не читаются вовсе.

Стоимость услуг информирования зависит от трафика, использования синтеза или распознавания речи, типа обрабатываемых звонков и других факторов. Обзвоном могут заниматься как операторы, так и голосовые роботы. Для получения наилучших результатов следует использовать оба метода: непосредственно информирование лучше доверить программам, а холодные звонки — специалистам.

2. СМС-информирование

СМС-рассылка имеет множество возможностей. Это удобный способ сохранения полученных сведений: промокодов, номеров телефонов, ссылок, даты, времени и т. д. Также можно отправлять уведомления для поиска новых клиентов, учитывая возраст, пол, географию и другие параметры.

Чтобы избежать категории «Спам», следует выбрать разумную периодичность рассылки: информационные сообщения лучше отправлять по мере необходимости, а рекламные — не чаще раза в неделю. Федеральным законом «О рекламе» наложены ограничения на СМС-рассылку и рекламу некоторых товаров.

3. E-mail-рассылка

Скорость получения отклика данного канала несколько ниже, так как адресат может открыть письмо не сразу, или удалить, не прочитав. Кроме того, велика вероятность попадания письма в раздел «Спам», и получатель может легко отказаться от рассылки. Однако E-mail-рассылка требует меньше финансовых затрат, чем другие способы информирования клиентов. Также будет полезно создать привлекательный дизайн письма и не злоупотреблять частотой рассылки.

Для достижения нужных целей бизнеса разработаны различные способы информирования клиентов. Каждый канал имеет свои особенности и может быть наиболее эффективен в определенных ситуациях.

СМС-информирование — это сервис напоминаний и коротких сообщений о скидках и акциях, а также информации об открытии новой точки или изменении статуса заказа. Основная мысль должна быть лаконичной, чтобы клиент прочитал сообщение. Этот канал подходит для любого вида бизнеса.

Голосовая рассылка может быть незаменимой, когда информацию нужно передать максимально быстро. Например, когда осталось немного времени до окончания акции, необходимо оплатить счет или нужно узнать мнение клиентов о качестве товаров или обслуживания. Автообзвон в первую очередь подходит предприятиям с большой базой клиентов.

E-mail-рассылки наиболее часто используются в сфере B2B («бизнес для бизнеса»). В сфере B2C («бизнес для конечного потребителя») этот канал работает, когда речь идет о сезонных рекламных предложениях и продолжительных кампаниях. Е-mail-рассылки подходят для передачи большого объема информации, таких как новости, подробное описание акций и прочего.

Таким образом, для эффективного информирования клиентов можно использовать различные каналы связи, учитывая особенности каждого из них.

Сервисы информирования: новые возможности для бизнеса

Сегодня каждый канал коммуникаций имеет свои специализированные сервисы: веб-сервисы, приложения, специальные программы с возможностью интеграции с CRM-системами при помощи API и другие. Рассмотрим более подробно, как организовать информирование клиентов.

СМС-рассылки можно осуществлять двумя способами:

1. Предложение, которое предоставляют операторы связи. Собственный сервис СМС-информирования есть у всех крупных телекоммуникационных компаний.

2. Web-сервисы или агрегаторы, которые не имеют своего мобильного трафика, поэтому их предложения обычно менее выгодны.

Сервисы по автоматической рассылке сообщений, которые предлагают провайдеры IP-телефонии, могут предложить ряд готовых решений для различных сфер бизнеса и в компаниях любых размеров: от малых фирм, до крупных предприятий. Отправка сообщений осуществляется через удобный web-интерфейс, который позволяет планировать рассылки, учитывать таргетинг, проводить опросы, создавать персонифицированные шаблоны, отслеживать результаты и многое другое.

Если у компании есть обширная база клиентов, и при этом имеется желание увеличить ее, то оптимальным вариантом будет использование звонков. Для этого подойдут голосовая рассылка с использованием программы-автоинформатора или привлечение специалистов call-центра.

Еще один способ информирования клиентов – размещение на сайте провайдеров IP-телефонии информации о текущих акциях и спецпредложениях, которые позволяют экономить при подключении услуг. Существуют также программы-помощники, которые обладают понятным интерфейсом и которые легко настраиваются. Для клиентов можно записать звуковое сообщение или перевести текст в голос с помощью синтезатора речи. В настоящее время технологии позволяют создавать единую коммуникационную сеть для отдельно взятого бизнеса с возможностью интеграции с CRM-системой, IP-телефонией и организацией обзвона.

Малобюджетными сервисами являются автоматические рассылки на электронную почту. Для использования e-mail-рассылки для информирования необходимо выбрать e-mail-сервис, создать аккаунт и загрузить клиентскую базу.

Есть также сервисы для отправки push-уведомлений. Они автоматизированы и совместимы со многими платформами. Отправка оповещений осуществляется с сервера клиенту на основе заданных параметров. Выгода push-технологии состоит в том, что информацию получают именно заинтересованные пользователи.

Как видно, владельцы бизнеса имеют возможность выбирать из нескольких вариантов сервисов информирования. Но можно реализовать информирование клиентов проще – доверившись профессионалам и воспользовавшись пакетными услугами специализированных компаний. Идеальная схема осуществления информирования клиентов состоит из нескольких этапов: выбор канала коммуникации и настройка необходимых сервисов информирования, создание уведомления или предложения, информирование клиентов и анализ результатов. Данная схема можно реализовать с помощью готовых решений, в частности ПО, интегрируемого с CRM. Подобный сервис не только сэкономит ресурсы, но и позволит решить сразу несколько задач: информирование клиентов, анкетирование, обратная связь, анализ полученных данных, фиксация всех действий и т.д.

Какую цену имеет СМС-информирование, звонки и рассылки по электронной почте для клиентов?

Стоимость СМС-информирования зависит от выбранного на тарифа, мобильного оператора, а также настроек рассылки. В среднем одно СМС для информирования клиентов стоит от 2 до 3 рублей.

Цена за звонки зависит от региона клиента и других параметров. Средняя стоимость голосового автоинформирования составляет от 1,5 до 4,5 рублей за минуту.

Для рассылок по электронной почте существуют как бесплатные, так и платные сервисы. Дополнительные расходы могут возникнуть при создании писем и сборе базы клиентов. Стоимость одного контакта обычно составляет 30 копеек.

Оптимизация затрат возможна благодаря использованию автоинформирования, что значительно уменьшает затраты на связь и работу операторов, повышает эффективность голосового канала. Лучшим вариантом может быть использование нескольких каналов связи, например, комбинация СМС-информирования и голосовых звонков. Есть готовые решения, которые можно подключить со скидкой.

МТТ, один из лидеров российского рынка телекоммуникаций, разработал голосовой робот VoiceBox. Это коробочное решение, которое подходит для всех сфер бизнеса. Голосовой робот призван автоматизировать рутинные процессы, такие как принимать и осуществлять звонки, записывать разговоры, отправлять уведомления, собирать статистику и аналитику.

Робот умеет находить в системе данные клиентов, отслеживать стадии сделки и передавать в базу информацию о результатах звонков. VoiceBox озвучивает спецпредложения и отвечает на вопросы пользователей.

Голосовой робот подойдет для информирования клиентов о режиме работы предприятия, статусе заказа, сроках доставки, времени записи на прием. У МТТ есть готовые кейсы, разработанные специально для интернет-магазинов, служб доставки, медицинских учреждений, салонов красоты, сервисов бронирования, автодилеров, HR-компаний, операторов связи и интернет-провайдеров.

VoiceBox обладает удобным интерфейсом с интуитивно понятной системой настройки. Кроме того, владельцы бизнеса получают круглосуточную техническую и информационную поддержку семь дней в неделю. Робот быстро интегрируется с любой CRM-платформой и способен осуществлять до 18 000 звонков в час. Для начала работы с системой нужно загрузить в программу базу клиентов и настроить порядок и время обзвона.

Стоимость использования голосового робота VoiceBox начинается от 1,5 рубля за минуту. Отправка СМС стоит 3 рубля за сообщение. Важно отметить, что цены, приведённые в статье, имеют ознакомительный характер и актуальны на февраль 2022 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *